Несмотря на предупреждения Роспотребнадзор относительно рисков в связи с увеличением кратности перелетов за рубеж в условиях пандемии коронавируса, запланированные на Новый год рейсы в другие страны отменяться не будут. Полное ограничение международного сообщение признано нецелесообразным. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на ответ Минтранса на запрос депутата Госдумы Натальи Кувшиновой.
Парламентарий направила обращение в министерство в связи с опасениями россиян о вероятности повторного закрытия границ на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации. Депутат попросила Минтранс разъяснить позицию по дальнейшим планам полетов российских авиакомпаний за рубеж.
В ответном письме замминистра транспорта — глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что вспышка COVID-19 оказала сильнейшее влияние на отечественную авиационную отрасль.
«В то время как большинство иностранных государств не вводило каких-либо запретов на выполнение полётов, ограничившись лишь жесткими ограничениями на пересечение иностранными гражданами своих государственных границ, Правительством Российской Федерации в марте сего года было принято решение о приостановке международных воздушных авиаперевозок», — приводит издание цитату из документа.
Отмечается, что с января по сентябрь 2020 года объемы перевозок российских авиакомпаний на международных воздушных линиях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 74,7%, на внутренних воздушных линиях — на 25,7%.
В Росавиации считают, что для сохранения позиции на мировом рынке и скорейшего восстановления российского авиатранспортного комплекса необходимо поэтапное возобновление международных полетов.
Этому, в свою очередь, противится Роспотребнадзор, считающий целесообразным воздержаться от увеличения кратности авиарейсов за границу в связи с ухудшением ситуации по коронавирусу. По уже действующим рейсам, их количеству и направлениям, претензий у надзорного органа нет, поэтому россиянам, уже купившим авиабилеты в страны, с которыми налажено регулярное авиасообщение из России, можно не волноваться.
В Росавиации при этом утверждают, что опасность заразиться COVID-19 во время полета благодаря принятым мерам предосторожности минимальна. Согласно исследованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), с начала года зафиксировано лишь 44 случая заболевания COVID-19 на борту воздушного судна. Подавляющее большинство случаев заражения в полете произошло до того, как ношение масок в самолетах стало широко распространенным.
«Таким образом, риск заразиться COVID-19 на борту оценивается в один случай на каждые 27 миллионов путешественников. Поэтому введение ограничений на открытие новых дополнительных рейсов нецелесообразно», – цитирует Нерадько издание.
По словам депутата Натальи Кувшиновой, позиция Минтранса и Роспотребнадзора в целом определяет дальнейшие планы работы авиации.
«Важно отметить, что многие туристы сейчас предпочитают зарубежным поездкам отечественный отдых, выбирая поездки по европейской части России, на Алтай, Байкал, в Краснодарский и Ставропольский края. А принятие нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» еще больше будет способствовать развитию внутреннего туризма», — цитирует издание парламентария.
Ранее сообщалось, что в Аэрофлоте рассчитывают полностью восстановить авиасообщение за 2-3 года.
Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…
Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…
Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…
Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…
Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…
Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…