Новости

Минтранс поддержал строительство платной трассы Москва – Казань

По мнению первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, в настоящий момент строительство новой платной дороги Москва – Казань целесообразнее, чем реконструкция существующей трассы М-7 «Волга». Об этом сообщает ТАСС.

Правительство до конца июля должно определить один из двух вариантов реализации транспортного коридора «Европа – Западный Китай»: или реконструкция М-7, или строительство трассы Москва – Казань.

«Мы как министерство транспорта для себя на этот вопрос давно ответили. У нас есть все расчеты, показатели, влияние на валовые региональные продукты, все макроэкономические показатели, показатели безопасности, на сроки, на деньги. Реконструкция М-7, когда мы сделали сравнение, по деньгам будет дороже или сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. Но на новую дорогу у нас порядка 260 млрд [рублей] частных инвестиций предполагается, а в реконструкцию бесплатной дороги мы их не привлечем», – цитирует Алафинова информагентство.

Первый замминистра также отметил такой немаловажный фактор, как эксплуатационная стадия.

«Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то как минимум 20 лет она будет обслуживаться за счёт поступлений платно. А здесь [М-7] мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут», – приводит издение слова Алафинова.

Реконструкция М-7 не предполагает создание новой инфраструктуры на территории наиболее плотного заселения. Участок находится в зоне притяжения таких крупных агломераций, как Самарская, Тольяттинская, Ульяновская, Нижегородская и Казанская.

«Новая дорога – это безопасность и при этом новая скорость», – подчеркнул Алафинов.

В свою очередь, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития совместно с Минфином, Минтрансом и Минстроем создать рабочую группу и к 20 июля представить согласованную позицию по вопросам реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга», включая обходы городов. Правительству предстоит выбрать между полной реконструкцией М-7 (этот вариант должна подготовить рабочая группа) и строительством новой платной трассы Москва – Казань, которую «Автодор» планирует реализовать в рамках проекта «Европа – Западный Китай».

Трасса входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Ожидаемый размер инвестиций составляет 539 млрд рублей. В случае реализации проекта время в пути между Москвой и Казанью можно будет сократить почти в 2 раза – до 6,5 часов.

Ранее сообщалось, что строительство ВСМ Москва-Петербург обойдётся в 1,5 трлн рублей.

Editor

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

3 часа назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

4 часа назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

6 часов назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

9 часов назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

9 часов назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

9 часов назад