Минпромторг планирует серийный выпуск самолёта L-610
Минпромторг намерен найти 20–25 млрд рублей на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х годов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в авиапроме, знакомый с деталями проекта.
Машина на 40 пассажиров должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым в настоящее время 64-местным Ил-114-300.
Окончательная сумма может быть скорректирована в ходе разработки машины. В то же время соответствующие поправки к госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (ГП-16) уже внесены в правительство.
По словам директора авиационного департамента Минпромторга Дмитрия Лысогорского, финансирование по L-610 может быть открыто до конца года.
«Сейчас в кооперации с Чехией и Республикой Казахстан мы планируем переработать этот проект, возобновить его производство с выходом на серийный выпуск в 2023 году»,— цитирует Лысогорского издание.
Самолёт L-610 рассчитан на 40 пассажиров, дальность — 2,4 тысячи км, крейсерская скорость — 438 км/ч. В настоящее время стоимость организации производства самолета неизвестна, как и объём необходимых доработок.
Как уточнил источник издания, интерес к запуску производства самолёта проявляют Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, по данным «СПАРК-Интерфакс» 48,6% у Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех») и УГМК Искандара Махмудова и Андрея Бокарёва.
Лысогорский во время выступления в Госдуме также отметил, что к 2023 году в серию планируется запустить Ил-114–300, рассчитанный на перевозку 64 человек.
«К этому времени производственные мощности позволят выпускать 12–16 самолётов»,— отметил чиновник.
Ранее сообщалось, что Минпромторг заключил контракт на разработку самолёта на смену Ан-2.