Депутат Госдумы Наталья Кувшинова («Единая Россия») выступила с инициативой обязать перевозчиков обеспечить междугородние автобусы дополнительными удерживающими устройствами для перевозки детей до пяти лет на руках у пассажира. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на обращение депутата к главе ГИБДД Михаилу Черникову.
В письме Кувшинова обращает внимание главы ГИБДД на несоответствие норм федерального законодательства и Правил дорожного движения в отношении перевозок маленьких детей автобусами междугороднего сообщения.
В частности, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено право россиян перевозить с собой бесплатно в междугородних автобусах одного ребёнка не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. В то же время в ПДД чётко регламентировано, что пассажиры общественного транспорта, оборудованного ремнями безопасности, должны быть обязательно пристёгнуты.
«Сложившаяся практика говорит о том, что общественный транспорт, следующий по междугородним маршрутам, не оборудован дополнительными ремнями безопасности (например, по аналогии с креслами в самолётах, которые могут быть оборудованы дополнительными ремнями безопасности для детей). Это приводит к тому, что дети перевозятся и удерживаются взрослыми во время движения без ремней безопасности», – цитирует издание текст обращения.
При этом Кувшинова отмечает, что во время проверки автобусов сотрудники ГАИ налагают штрафы на родителей и сопровождающих, которые перевозят детей непристёгнутыми.
В связи с этим депутат предложила оснастить междугородние автобусы дополнительными ремнями безопасности, как в авиакомпаниях.
«Это не затруднит перевозчиков, не будет для них накладно, но позволит обеспечить безопасность ребёнка. И со стороны сотрудников ГИБДД тогда ни к родителям, ни к перевозчику претензий не будет», – рассказала Кувшинова в интервью изданию.
В Общероссийском объединении пассажиров поддержали идею оборудования автобусов дальнего следования «авиационными» ремнями безопасности. По словам его председателя Ильи Зотова, в настоящее время по факту закон, дающий право бесплатного проезда ребёнку не старше пяти лет, не работает.
«Бесплатно без предоставления места сейчас невозможно провозить ребёнка, этому препятствуют транспортные компании. В итоге в большинстве регионов родители платят за дополнительное место в лучшем случае половину стоимости билета, а зачастую 100 процентов», – цитирует Зотова издание.
Ранее сообщалось, что в Мосгордуме предложили все машины каршеринга оборудовать детскими креслами.
Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…
Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…
Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…
Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…
По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…
Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…