К 2035 году общественный транспорт в России может стать бесплатным
В обновленном проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом РФ, допускается введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на текст документа.
Бесплатный проезд предлагается ввести в случае внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.
В то же время в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.
Ожидается, что механизм «пользователь платит» позволит финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.
«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — цитирует издание текст проекта.
При этом на территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
В то же время на сегодняшний день общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный.
По данным действующей транспортной стратегии Минтранса, принятой в 2013 году, в прошлом году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.
Противоположная ситуация отмечается в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. В результате в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Ранее сообщалось, что в 2022 году Петербург перейдет на экологичную модель общественного транспорта.