Кругобайкальская железная дорога заработает для туристов
30 апреля из Иркутска на Кругобайкальскую железную дорогу отправится туристический поезд. Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, в этом сезоне пригородный оператор планирует организовать более 100 поездок по КБЖД. Специалисты ОАО «Байкальская ППК» разработали дополнительный туристический маршрут с водной прогулкой от порта Байкал до пристани «Ракета» в Иркутске, – сообщает Baikal-info.ru.
Кроме того, ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с ООО «РЖД-Тур» формируют на КБЖД уникальный ретро-поезд, вагоны которого оборудованы системами кондиционирования воздуха, биотуалетами, теле-видеоаппаратурой, а также комфортабельными пассажирскими креслами.
Путешествие на ретро-поезде включает полноценную экскурсионную программу, а также полный комплекс перевозочных услуг: от ст. Иркутск-Пассажирский через Слюдянку до Порта Байкал – ретро-поездом, от Порта Байкал до поселка Листвянка – паромом, от поселка Листвянка до Иркутска – автобусом. Этим летом на КБЖД запланировано организовать 90 маршрутов ретро-поезда.
Справка. Кругобайкальская железная дорога – уникальный объект, имеющий особое значение для истории и культуры России. Он включает в себя 806 объектов культурного наследия: 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников.
КБЖД введена в эксплуатацию в 1905 году как часть Транссибирской магистрали. В 1949 году основной ход Транссиба был перенесен на вновь построенный участок Иркутск-Слюдянка, часть КБЖД, проходившая вдоль русла реки Лена, была затоплена при строительстве Иркутской ГЭС, и линия от Слюдянки до поселка Байкал стала тупиковой.
Протяженность дороги составляет 94 км, на ней возведено 40 тоннелей общей длиной более 9 км, 54 каменных галереи и 3 железобетонных, 326 подпорных стен, 469 водопропускных сооружений.