Новости

Касание самолетами ВПП хвостом могло случиться из-за нарушения центровки, – Бойчук

В связи с недавними инцидентами, происшедшими при взлете самолетов Boeing 737-800 авиакомпании “Якутия” и Airbus A-321 компании «Уральские авиалинии», которые задели хвостом взлетно-посадочную полосу (ВПП), президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук дал комментарий информационному порталу “Новости транспорта”.

Как подчеркнул Бойчук, и Boeing и Airbus данной модификации имеют длинные фюзеляжи, и поэтому при совершении взлета пилоты должны быть особенно аккуратны. Эксперт допустил в принципе два варианта того, что самолеты “черканули” хвостом по ВПП.

“При взятии сайдстика или штурвала на себя самолет отходит, и в такой ситуации может задеть хвостом полосу, – пояснил Бойчук. – В этой ситуации два варианта: или пилот мог допустить ошибку – например, по неопытности, или произошло несколько событий, которые этому способствовали.

Могла быть неправильная центровка: самолет могли загрузить не в соответствии с теми документами, которые представили пилоту. Тогда пилот рассчитывает на одно, а на самом деле ситуация совсем другая.

Хочу сказать, что такие случаи характерны не только для нас, они происходят и за рубежом: недавно там пилоты дважды тоже задели полосу. Это, к сожалению, “бич” длинных самолетов.

Что касается центровки самолета, то она соответствует загрузке по центровочному графику. Работая в “Аэрофлоте”, я не припомню, чтобы загрузка производилась не в соответствии с центровочными графиками. Это было бы ЧП.

Тем не менее, думаю, некорректные ситуации в этой связи в региональных компаниях или аэропортах возможны. У меня имеется – пока, правда, устная – информация, что пилоты сталкивались с тем обстоятельством, что размещение пассажиров и груза не соответствовало сведениям, которые подавались экипажам.

Если была задняя центровка и пилот об этом не знал, могло произойти следующее: пилот в обычном темпе взял штурвал или сайдстик на себя, и перемещение самолета в вертикальной плоскости пошло быстрее, чем обычно. В этой ситуации возможно задеть полосу хвостовой частью, – подытожил Мирослав Бойчук.

Editor

Последние статьи

Hyundai анонсировал выход водородного кроссовера Intium в 2025 году

Компания Hyundai представила новое поколение автомобилей на базе топливных элементов. Прототип первой модели - кроссовер…

28 минут назад

«Автостат Инфо»: в сентябре на продажи SUV пришлось 82% от всех новых авто

Россияне продолжают отдавать предпочтение кроссоверам и внедорожникам, и, по данным аналитиков «Автостат Инфо», в сентябре…

56 минут назад

Pango Cars: в III квартале стремительнее всего раскупалась Kia Rio с пробегом

Корейская Kia Rio показала самые быстрые продажи в III квартале текущего года в России. Это…

1 час назад

Автоэксперт Травин посоветовал москвичам поторопиться с заменой автошин

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин посоветовал москвичам, чьи поездки приходятся на раннее утро…

1 час назад

Autonews: 66% водителей при бюджете в 2 млн рублей купят авто ушедших брендов

Авторынок с пробегом остается во власти ушедших из страны брендов. Россияне признаются, что, выбирая между…

2 часа назад

Пензенский губернатор предложил Geely стать резидентом сердобского технопарка

Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко в рамках рабочего визита в Китай посетил  крупный автомобильный завод…

3 часа назад