Новости

Касание самолетами ВПП хвостом могло случиться из-за нарушения центровки, – Бойчук

В связи с недавними инцидентами, происшедшими при взлете самолетов Boeing 737-800 авиакомпании “Якутия” и Airbus A-321 компании «Уральские авиалинии», которые задели хвостом взлетно-посадочную полосу (ВПП), президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук дал комментарий информационному порталу “Новости транспорта”.

Как подчеркнул Бойчук, и Boeing и Airbus данной модификации имеют длинные фюзеляжи, и поэтому при совершении взлета пилоты должны быть особенно аккуратны. Эксперт допустил в принципе два варианта того, что самолеты “черканули” хвостом по ВПП.

“При взятии сайдстика или штурвала на себя самолет отходит, и в такой ситуации может задеть хвостом полосу, – пояснил Бойчук. – В этой ситуации два варианта: или пилот мог допустить ошибку – например, по неопытности, или произошло несколько событий, которые этому способствовали.

Могла быть неправильная центровка: самолет могли загрузить не в соответствии с теми документами, которые представили пилоту. Тогда пилот рассчитывает на одно, а на самом деле ситуация совсем другая.

Хочу сказать, что такие случаи характерны не только для нас, они происходят и за рубежом: недавно там пилоты дважды тоже задели полосу. Это, к сожалению, “бич” длинных самолетов.

Что касается центровки самолета, то она соответствует загрузке по центровочному графику. Работая в “Аэрофлоте”, я не припомню, чтобы загрузка производилась не в соответствии с центровочными графиками. Это было бы ЧП.

Тем не менее, думаю, некорректные ситуации в этой связи в региональных компаниях или аэропортах возможны. У меня имеется – пока, правда, устная – информация, что пилоты сталкивались с тем обстоятельством, что размещение пассажиров и груза не соответствовало сведениям, которые подавались экипажам.

Если была задняя центровка и пилот об этом не знал, могло произойти следующее: пилот в обычном темпе взял штурвал или сайдстик на себя, и перемещение самолета в вертикальной плоскости пошло быстрее, чем обычно. В этой ситуации возможно задеть полосу хвостовой частью, – подытожил Мирослав Бойчук.

Editor

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

3 часа назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

3 часа назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

6 часов назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

9 часов назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

9 часов назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

9 часов назад