Зональные тарифы на метро в Москве может отпугнуть часть пассажиров и снизить привлекательность городского транспорта в целом, считают эксперты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных агентством специалистов.
Экспертное сообщество пришло также к мнению, что появление зональных тарифов заставит горожан чаще пользоваться личными автомобилями.
Агентство обратилось к публикации в газете РБК 5 февраля со ссылкой на участников IT-рынка, в которой появились сведения о заказе метрополитеном разработки новой системы оплаты проезда. При этом цена поездки будет зависеть от зоны проезда. Сумма контракта, по данным издания, оценивается в 670 млн рублей. Как объяснили по этому поводу ТАСС в пресс-службе подземки, разработка нужна для оплаты проезда на пригородной железной дороге, где цена поездки зависит от дальности следования поездов.
“С точки зрения в целом выгоды для города, лучше, если максимальное число людей передвигается на общественном транспорте. Введение зональности – это гарантированно шаг, который отпугнет, как минимум, часть пассажиров, особенно тех, кто им сейчас не пользуется или пользуется мало. А это как раз именно та аудитория, которую больше всего хотят привлечь власти – пользователи личного транспорта”, – приводится комментарий руководителя направления “Общественный транспорт” экспертного центра Probok.Net Александра Чекмарёва.
Также, чтобы подтвердить оплату за проезд в той или иной зоне, пассажирам придется прикладывать билет на выходе. Метрополитен технически к этому не приспособлен. “С организационной точки зрения здесь тоже, к сожалению, есть недостатки. На станциях с большим пассажиропотоком могут просто возникать давки на выходе, причем эти давки намного страшнее и серьезнее, чем давки на входе, потому что снизу людей подвозят эскалаторы и поезда. Кто-то обязательно потеряет свой билет, будет продираться через толпу, чтобы купить новый – это приведет к росту задержек, связанных с выходом”, – пояснил Чекмарёв.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, комментируя агентству вопрос, отметил: “Введение зональных тарифов в условиях нынешней транспортной ситуации в Москве представляется мне логичным только в том случае, если цены останутся на прежнем уровне для жителей периферийных районов и присоединённых территорий. Чтобы они не почувствовали, что ущемляются их права, и не стали заложниками своего же места проживания”.
Ранее сообщалось, что Москва получит новые ветки метро.
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…