Заменить полторы тысячи иностранных компонентов АвтоВАЗу пока нечем
Примерно треть деталей, которые ранее использовались при сборке моделей LADA, заменить российскому автоконцерну пока нечем. Об этом президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал в интервью РБК.
В частности он отметил, что компания продолжает искать альтернативных поставщиков компонентов взамен тем, которые перестали поступать на российский рынок из-за санкций.
Пока завод укомплектован на 66%. Таким образом, там не хватает примерно 1,5 тысячи компонентов из 4,5, которые нужны для сборки машины.
Соколов сообщил, что достигнута договоренность с транспортной групой Fesco, которая занимается интермодальными перевозками. По просьбе АвтоВАЗа там планируют поставлять в Тольятти контейнеры, заполненные автокомпонентами, из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Задействовать планируют порт Владивосток.
В настоящий момент на заводе начали выпуск Niva Legend, Niva Travel, Granta. Весной 2023 года планируется возобновить выпуск Vesta. О запуске других моделей в АвтоВАЗе пока не сообщают.
Ранее «Новости транспорта» писали, что в России перестанут разрабатывать принципиально новые авто, а сосредоточатся на улучшении имеющихся моделей.