Для пользователей зимних шин хотят ввести новые ограничения
В Госдуме приступили к разработке мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины. Среди них – ограничение скорости для автомобилей с такими покрышками, штрафы за неправильное использование сезонной резины, возвращение обязательного опознавательного знака «Ш». Итоговые инициативы могут войти в законопроект, требования которого, в свою очередь, коснутся миллионов россиян. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 млрд до 220 млрд рублей. По информации Российского университета транспорта, 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.
В России с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), в то время как с июня по август наоборот – нельзя применять шипы. Правила содержатся в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако наказание за нарушение не предусмотрено.
В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2 тысячи рублей, однако инициативу не поддержали. По подсчётам РосорНИИ, шипованными шинами в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.
Госкомпания «Автодор» проводила собственное исследования относительно влияния шипов на участке М4 в 2017–2019 годах. В результате специалисты пришли к выводу о необходимости введения штрафа за нарушение правил применения шин, а также наделения региональных властей правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек. Кроме того, предлагается запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы», которая была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.
«Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», – приводит издание слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского.
Он отметил, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах.
«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги. На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет», – предложил Островский.
В свою очередь заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев обратил внимание на то, что дорожное полотно также разрушают противогололедные реагенты: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия вдвое.
Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.
Обнародованные инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трёх месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.
Ранее сообщалось, что в России хотят поднять цены на шипованные шины.