По результатам прокурорской проверки прошлогодней катастрофы самолёта Ан-148 в Подмосковье оказалось, что погибший в авиакатастрофе второй пилот получил свидетельство об окончании Южно-Уральского государственного университета, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утверждённой Росавиацией программы подготовки. Десятки пилотов по всей стране после этого также лишились своей работы из-за того, что имели аналогичные свидетельства. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Накануне генпрокурор Юрий Чайка заявил, что с 2017 года по результатам принятых мер от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 лётных свидетельств.
По данным издательства, речь в основном шла о выпускниках Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), где будущие пилоты осваивали теоретическую часть, практикуясь в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА).
Квалификация челябинских выпускников и раньше вызывала сомнение у надзорных органов, однако более плотно ими занялись после крушения в феврале прошлого года Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавшего из Москвы в Орск. Межгосударственный авиакомитет установил, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, обледенение которых произошло в ходе набора высоты. Командир экипажа, получив неверные данные о падении скорости, решил разогнать воздушное судно, переведя его в пикирование, во время которого и произошло столкновение с землей. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
В результате проверки Генпрокуратуры выяснилось, что второму пилоту разбившегося самолета Сергею Гамбаряну 21 июня 2017 года территориальным управлением Росавиации было выдано свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел в ЮУрГУ. Сам университет не имел сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Прокурорами были установлены еще 64 пилота, окончивших ЮУрГУ. Их свидетельства коммерческих и линейных пилотов также были аннулированы.
В свою очередь лётчики начали обращаться в суды по всей стране, обжалуя действия Росавиации. Однако иски были отклонены.
В настоящее время Центральный районный суд Челябинска рассматривает два иска челябинского транспортного прокурора к ЮУрГУ. Надзорное ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению специалистов авиационного персонала с присвоением квалификации «пилот», а также признать недействительными дипломы о среднем профобразовании по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» с присвоением квалификации «пилот». По этим искам дипломов могут лишиться 103 выпускника ЮУрГУ.
Ранее сообщалось, что, по словам генерального прокурора России Юрия Чайки, в России за два года от полётов были отстранены 550 пилотов из-за недостаточной подготовки.
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…