Новости

Горьковский автозавод присоединился к международному проекту «Инженеры Победы»

Горьковский автомобильный завод присоединился к проекту «Инженеры Победы», который реализует международный фестиваль «От Винта!», действующий под эгидой Минпромторга РФ. В рамках проекта на портале НЭБ (оператор – Российская государственная библиотека)  создается раздел, на котором будут размещены истории предприятий и инженеров, «ковавших» победу в тылу во время Великой Отечественной войны. Проект проходит в год 75-летия Великой Победы. Его участниками уже стали десятки организаций науки и промышленности, сотни жителей России. Об этом сообщают организаторы проекта.

Нижегородские автомобилестроители внесли весомый вклад в приближение победы в Великой Отечественной войне. Автомобильный завод в Горьком был запущен в 1932 году. В 1941 году он перешел на выпуск военной продукции, что потребовало коренной перестройки производства. Уже во второй половине 1941-го ГАЗ освоил производство более 20 000 наименований деталей танков.

С началом войны завод стал основным поставщиком грузовиков и автомобилей для фронта. Производство знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) не прекратилось даже после разрушительных бомбежек лета 1943 года. Большую роль «полуторки» сыграли во время блокады Ленинграда. Только в 1941 году по «Дороге жизни» они наездили более 40 млн км. На «полуторках» из города были вывезены около 500 000 человек, перевезено более 271 000 т продовольствия и фуража, доставлено 361 000 т топлива, боеприпасов, вооружения. Помимо «полуторки», на заводе выпускались трехосные грузовики ГАЗ-МММ, полугусеничные ГАЗ-60, газогенераторные ГАЗ-42 и ГАЗ-43, автобусы ГАЗ-03-30 и санитарный ГАЗ-55. Во время войны на ГАЗе также была организована сборка поступавших по ленд-лизу грузовиков Сhevrolet, Ford, Dodge, Studebaker.

Завод в годы войны был ведущим производителем легких танков Т-60 и Т-70. Здесь впервые в практике отечественного танкостроения была внедрена их конвейерная сборка. Помимо них, Горьковский автозавод выпускал самоходные артиллерийские установки СУ-76, машины ГАЗ-64, 67 и 67Б. На заводе был запущен в серийное производство первый отечественный бронеавтомобиль со всеми ведущими колесами БА-64.

За время войны на ГАЗе было произведено: более 170 000 грузовых и легковых автомобилей, около 10 000 танков, более 9000 самоходных артиллерийских установок, свыше 9000 бронемашин, около 12 млн различных снарядов, более 11 млн мин, собрано 232 000 моторов всех типов, около 50 000 грузовых автомобилей иностранных марок (по ленд–лизу). ГАЗ был единственным в стране заводом по выпуску колясок к армейским мотоциклам. Он же обеспечивал все автомобильные и почти все артиллерийские предприятия колесами.

Предприятие за годы Великой Отечественной было удостоено орденов Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, 33 раза получало Знамя Государственного комитета обороны (ГКО). Многие талантливые специалисты ГАЗа были удостоены Государственной премии, в их числе: Николай Астров, Виталий Грачев, Андрей Липгарт, Владимир Дедков, Анатолий Кригер, Юрий Сорочкин и др. Более 13 000 автозаводцев сражались на фронтах, 40 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

«ГАЗ инициирует и поддерживает различные мероприятия и акции, связанные с увековечиванием памяти о подвигах наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Поэтому мы были рады стать участниками проекта «Инженеры Победы», который рассказывает об огромном вкладе выдающихся конструкторов в создание боевой техники.  Героизм и самоотверженный труд рабочих и инженеров Горьковского завода стал одним из важнейших факторов, способствовавших приближению долгожданной победы. Память о об этих событиях, о людях, вынесших на своих плечах все тяготы военного лихолетья, а потом восстановивших страну из руин, должна передаваться из поколения в поколение», – приводятся в сообщении слова директора музея истории Горьковского автозавода Натальи Колесниковой.

Ранее сообщалось, что молодые российские изобретатели показали на что они способны.

Editor

Последние статьи

«Автостат» назвал Dashing самой популярной моделью в линейке Jetour в России

Российские автолюбители чаще всего выбирают кроссовер Dashing из линейки Jetour. Об этом сообщают аналитики агентства…

34 секунды назад

Autonews перечислил доступные россиянам модели Mazda

Несмотря на то, что японский бренд Mazda завершил производство автомобилей в России, а также ушел…

8 минут назад

Автоэксперт Кацубо озвучил сильные и слабые стороны Honda CR-V

Автоэксперт журнала «За рулем» Игорь Кацубо перечислил сильные и слабые стороны Honda CR-V, напомнив, что…

22 минуты назад

Кадыров отправил еще два Cybertruck в зону СВО и похвалил качество авто

ГлаваЧеченской республики Рамзан Кадыров сообщил, что направил еще два американских Cybertruck в зону СВО и…

54 минуты назад

Lada Aura получит три комплектации, пять цветов и модем с предоплаченным тарифом

Российский седан Lada Aura выйдет на рынок в трех комплектациях: Techno, Aura Black и Aura…

3 часа назад

Водитель из Благовещенска получил 14 лет за девять сбитых пешеходов

Благовещенский районный суд вынес приговор водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия, унесшего жизни пяти пешеходов…

4 часа назад