ГЛОНАСС попросил приостановить Венскую конвенцию ради развития беспилотных технологий
Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», созданное для развития навигационно-информационной деятельности, обратилось в МИД, Минтранс и Минюст в просьбой приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, которые затрудняют развитие и внедрение технологий беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на тексты писем президента НП «ГЛОНАСС» и соруководителя НТИ «Автонет» Александра Гурко в адрес министра иностранных дел Сергея Лаврова, министра транспорта Евгения Дитриха и министра юстиции Константина Чуйченко.
В Минтрансе пока не стали комментировать содержание обращения. Минюст также не ответил на запрос издания на момент публикации.
Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году с целью стандартизации правил дорожного движения. Всего к конвенции присоединились 78 стран. В статье 8 конвенции указывается, что «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». При этом под водителем в документе подразумевается живой человек. Как подчеркнул в своих письмах Гурко, этот пункт «на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта» в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств.
Ранее сообщалось, что через три года в России появится сервис для владельцев электрокаров с картой заправок.