ГИБДД начнет штрафовать за езду без техосмотра с марта 2022 года на 2000 рублей. Но наказание грозит только тем автомобилистам, для которых техосмотр так и останется обязательным.
В Госдуме собираются уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике. Под ее нормы как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.
У Госавтоинспекции останется право осмотреть автомобиль и потребовать заезд на стационарный пункт, даже если для данной машины ТО не обязателен. «Наличие действующей диагностической карты убережет автовладельцев от проверки технического состояния автомобиля на дороге инспектором. Но если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, его все равно остановят и проверят», — пояснили в УГИБДД по Тамбовской области.
Документ должен исключить практику так называемых «техосмотров на обочине» — когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение техническую исправность автомобиля и дополнительно осматривать его прямо на месте остановки. Поэтому заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов сказал, что автомобилистам все равно лучше проходить техосмотр даже после его обязательной отмены. По словам эксперта, если автомобиль не прошел процедуру техосмотра, у сотрудника ГИБДД все равно есть право осмотреть машину, и только водителям, которые прошли техосмотр, такие проблемы не грозят.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…