Автопроизводители, которые получили отсрочку по оснащению транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС», начнут дооснащать автомобили «тревожными кнопками» в январе 2022 года. К этому времени все автопроизводители представят в Росстандарт итоговую отчетность по автомобилям с указанием VIN-номеров, сообщает пресс-служба ведомства.
Реализация отзывных программ будет проводиться с использованием нового цифрового сервиса, запущенного 1 июля текущего года, а также с применением положений ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Вся информация также будет заноситься в систему электронных ПТС. Сведения о необходимости дооснащения автовладельцы получат в обязательном порядке уже на стадии приобретения и эксплуатации автомобилей. В соответствии Федеральным законом «О техническом регулировании» все меры в рамках отзывных кампаний осуществляются за счет автопроизводителя. Для собственников автомобилей эти мероприятия являются бесплатными.
Напомним, ранее из-за дефицита электронных компонентов по всему миру Коллегия Евразийского экономического союза разрешила автопроизводителям до 31 декабря текущего года не оснащать легковые, грузовые автомобили и автобусы системами ЭРА-ГЛОНАСС с последующим дооснащением до 30 июня 2022 года. Решение не распространялось на транспортные средства, предусмотренные для перевозки опасных грузов, а также перевозки детей.
Как отмечали, в свою очередь, в Минпромторге РФ, нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях. По данным участников отрасли, срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет порядка 60 недель, причем без гарантии поставки. Так, из-за проблем с поставками ABS от Bosсh АВТОВАЗ приостанавливал производство за это лето уже семь раз. По этой же причине автозавод в Тольятти с прошлой недели находится в простое. По словам президента АВТОВАЗа Николя Мора, в настоящее время предприятие получает заказы от клиентов, чтобы доставить машину в течение 2-3 месяцев, и планирует максимально восполнить потери в производстве до конца года. Как считает глава АВТОВАЗа, кризис с поставками электронных компонентов может продлиться до второго квартала 2022 года.
Напомним, с 2017 года все новые автомобили, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями «ЭРА-ГЛОНАСС», с которых автоматически сообщается о ДТП и передаются точные координаты автомобиля.
Стоит отметить, что из-за дефицита микросхем, который длится уже почти год, автомобильные концерны останавливают производство по всему миру. Напомним, в 2020-м глобальное производство полупроводников ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021-го не поспело за резко возросшим спросом. Но дефицит чипов сохраняется до сих пор, а без них в современном автомобиле не будут работать панели управления приборами, мультимедийные системы и навигация.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…