В ФАС предложили устанавливать тарифы для железных дорог в зависимости от загруженности
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести новую схему ценообразования на железнодорожные перевозки. Инициатива заключается в том, чтобы тарифы на перегруженных направлениях железных дорог устанавливать выше тех, где есть резервные пропускные мощности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило.
«Со стороны ФАС прозвучало предложение, оно интересное. Коллеги предлагают не через скидки, а… предложили рассмотреть в принципе другой подход к тарифообразованию, когда тариф, например, на перегруженное восточное направление будет чуть выше, при этом будут снижены тарифы те направления, которые не загружены. Важно, что это было не предложение РЖД, а ФАС», – цитирует Шило информагентство.
При этом он напомнил, что данное предложение прозвучало в ноябре на совещании с участием премьера Дмитрия Медведева.
На сегодняшний день РЖД предоставляет угольщикам Кузбасса скидки в виде отмены «экспортной надбавки» (7,41%) на перевозку энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской и Северо-Западной железной дорог, чтобы таким образом простимулировать угольщиков и переключить часть перевозок с перегруженного восточного направления туда, где имеются резервы пропускной способности. Таких договоренностей удалось достичь в ходе трехсторонних переговоров между РЖД, угольными компаниями и руководством региона. Данные скидки будут действовать до конца текущего года.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» пожаловался ФАС на рост стоимости заправки самолётов и аэропортных сборов.