МВД РФ вместе с правительство Москвы и экспертным центром Probok.net намерены до конца недели проанализировать статистику смертей в результате «повторных» ДТП в столице (наезды во время оформления аварий). Соответствующее поручение содержится в протоколе заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аппарат вице-премьера Марата Хуснуллина.
Уточняется, что если доля погибших в подобных инцидентах превышает 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы.
По данным ГИБДД, с начала 2020 года произошло более 3 тысяч аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили.
В Москве количество таких ДТП снижается (235 происшествий с начала года, 29,4%). В то же время число погибших в них растет (36 человек, +24% к прошлому году). Аналогичная ситуация сложилась в Подмосковье (40 погибших за год, рост 29%). В дептрансе Москвы считают, что 40% аварий, связанных с наездом на другое авто, происходят в результате оформления другого ДТП —чаще всего на МКАД. По словам замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александра Евсина, в условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль «статистически неизбежен», независимо от причин остановки.
Руководство Госавтоинспекции, по данным издания, не считает, что речь идет о негативном тренде. Из открытых данных следует, что 13% всех погибших на дорогах в Москве стали жертвами аварий, связанных с наездами на стоящие авто (статистика за девять месяцев 2020 года).
«ГИБДД считает, что проблемы не существует. Но отчетность всю картину не показывает. К примеру, вышедший на проезжую часть водитель считается пешеходом, если он попадает под колеса. ЦОДД Москвы посчитал каждую подобную аварию: 10% погибших на дорогах Москве стали жертвами именно во время оформления», – приводит издание комментарий руководителя Probok.net Александра Шумского.
Действующие ПДД обязывают водителя после аварии «немедленно остановить и не трогать с места» машину, выставить знак аварийной остановки. Если жертв и раненых нет, а машина создает помеху для движения, водитель обязан освободить дорогу. Мелкую аварию можно оформить европротоколом — водитель не обязан в этом случае вызывать полицию и может убрать машину с дороги.
В то же время, по мнению Евсина, формулировки правил сбивают граждан с толку, обрекая их «на ожидание травм или даже смерти».
Кроме того, по словам Шумского, зачастую граждане опасаются, что инспекторы наложат санкции за оставление места ДТП. По ст. 12.27 КоАП за это можно получить до 15 суток административного ареста.
«Нужно вносить изменения в ПДД. Если пострадавших нет, останавливаться не нужно, доезжаете до первой безопасной площадки, там договариваетесь. Поправки нужны и в КоАП, необходимо разделить случаи, когда две машины друг друга «чиркнули» и когда человек умышленно уехал, сбив человека», – приводит издание слова Шумского.
Ранее сообщалось, что с начала года сотрудники ГИБДД выписали россиянам штрафов на 83,1 млрд рублей.
Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…
Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…
Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…
Особенности дизайна, системы привода или используемые материалы при производстве автомобилей могут оказать негативное действие во…
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…