В России официально появятся дороги изо льда и снега
РосдорНИИ подготовил проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников – тех дорог, которыми можно пользоваться исключительно в холодное время года. Проект разработан по заказу Федерального дорожного агентства и содержит в себе регламент относительно строительства, содержания и пользования зимними дорогами. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В тексте документа используются такие понятия, как ледостав, полынья, промоина, снегопереносы, топь, марь, перекаты. Кроме того, вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения.
Так, максимальная скорость движения по зимнику может быть ограничена 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. В то же время по льду толщиной около 2 м разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. В качестве мер для продления срока службы зимников ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.
В настоящее время документ проходит общественное обсуждение. В его разработке участвуют ГИБДД, Ассоциация территориальных органов управления дорог (РАДОР), управление автодорог Якутии, ряд институтов.
Временные зимники и ледовые переправы активно применяются на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, особенно в тех местах, где отсутствует другая дорожная сеть.
Ранее сообщалось, что в России могут появиться скоростные турбоперекрёстки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых. Их планируется включить в предварительный национальный стандарт (ПНСТ).