В новом законопроекте о так называемой либерализации ОСАГО, подготовленном депутатами Госдумы, исключена необходимость следящих за водителями телематических устройств. Несмотря на сохранение коэффициента за мощность двигателя, для его отмены придётся доплатить. Тарифный коридор ОСАГО предполагается расширить на 30%. Об этом сообщают «Известия».
Авторами нового проекта реформы «либерализации» ОСАГО выступила группа депутатов Госдумы: справоросы Анатолий Аксаков, Олег Николаев, а также единоросы Игорь Дивинский, Ваха Агаев, Алексей Изотов, Антон Гетта, Дмитрий Скриванов, Андрей Козенко и Евгений Шулепов. Их законопроект — это вторая попытка провести реформирование ОСАГО.
В представленном Минфином в октябре законопроекте предполагалось индивидуальный тариф привязать к грубым нарушениям ПДД (превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда за рулем в состоянии опьянения, пересечение двойной сплошной, проезд на красный свет), понижающие и повышающие коэффициенты за регион России, как и за мощность мотора, вовсе отменить, повысить возмещение по ущербу здоровью (с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей), а тем, кто захочет скидку, предписывали установку телематического датчика «умного страхования». В то же время самым спорным моментом в законопроекте Минфина стало расширение коридора базового тарифа на 82% в два этапа в 2020 году.
Таким образом, по мнению экспертов, предлагалось повысить тарифа на эту цифру, поскольку у страховщиков и сейчас есть возможность опускать тариф сильно вниз, но они не спешат конкурировать в этом.
Новый вариант реформы ОСАГО от депутатов сохраняет минфиновское введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. Однако коэффициенты за регион проживания (регистрации) автомобилиста остаются прежними. Не предполагается повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей, как и установки телематических устройств.
В депутатском законопроекте не говорится об отказе от коэффициента ОСАГО за мощность двигателя (серьезно влияет на стоимость полиса) страхуемого автомобиля, как ранее планировалось проектом Минфина. Несмотря на это, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что его отмена всё же планируется, но она будет сопровождаться расширением тарифного коридора на треть.
Ранее сообщалось, что депутаты предложили свой вариант законопроекта об ОСАГО.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…