Общероссийское объединение пассажиров (ООП) в середине сентября обратилось к главе комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву с предложением внести в подготовленный им законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок (№ 481004-7) дополнение с подробным механизмом возмещения ущерба пассажирам. Об этом сообщают «Известия».
Законопроект был одобрен в первом чтении еще в 2018 году, однако после этого больше не рассматривался. Один из спорных моментов документа — запрет на допуск к перевозкам водителей, официально не трудоустроенных в таксомоторной компании или агрегаторе. По мнению участников рынка, такая мера увеличит расходы компаний и приведет к росту цен на услуги такси и падению спроса.
По словам управляющего партнера юридической компании «Позиция права» Егора Редина, сегодня агрегаторы оказывают таксопаркам и водителям только информационные услуги — допуск самозанятых к перевозкам в качестве водителей разрешен через договор оказания услуг с IT-компаниями.
В ООП считают, что законопроект не включает прозрачный механизм урегулирования инцидентов с пассажирами. Поддерживая в целом документ, который «возвращает водителям трудовые отношения», а значит, и законное привлечение к ответственности работодателей, объединение считает необходимым добавить в него механизм возмещения ущерба в случае ДТП — с учетом всех особенностей правоотношений между хозяйствующими субъектами. Схема должна предусматривать все виды правового статуса перевозчика (таксопарк, ИП, самозанятый), говорится в письме ООП.
Как рассказал изданию управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов, сегодня в случае причинения вреда здоровью или имуществу пассажира в результате аварии — если доказана вина водителя — он может рассчитывать на компенсацию в пределах страхования об ОСАГО — до 500 тысяч рублей.
«Теоретически возможно дополнительное взыскание ущерба с водителя путем подачи соответствующего иска. Но судебная практика, связанная с такими исками, крайне скудна, случаи победы пассажира единичны, и даже с решением суда на руках удовлетворить свои требования за счет средств и имущества таксиста, особенно если это трудовой мигрант, исключительно сложно», — цитирует юриста издание.
В то же время по действующему законодательству агрегатор такси не несет ответственности за пассажира, попавшего в аварию. Как в России, так и за рубежом за время работы агрегаторов возникали ситуации, когда пассажиры получали серьезные травмы и не могли взыскать компенсацию ни с водителя, ни с разработчика приложения.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» интегрирует каршеринг в «Яндекс. Такси» и выделит беспилотники в отдельную компанию.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…