Автор:

В Москве утвердили новую структуру воздушного движения над городом

Новости транспорта

Новая структура воздушного пространства над Москвой начнёт работать с 3 декабря 2020 года. Ожидается, что благодаря изменениям значительно уменьшатся задержки в движении самолётов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

«Один из самых важных и перспективных вопросов – утверждение новой структуры воздушного пространства московской воздушной зоны. Мы имеем на сегодняшний день модель, которая формировалась в 70-х годах прошлого века. С 2011 года мы ведем работу по созданию новой модели. Она завершена. Сегодня правкомиссия утвердила новую структуру воздушного пространства, которая позволит значительно уменьшить задержки в движении воздушных судов, существенным образом уменьшить расход топлива, повысить безопасность, на десятки процентов облегчить работу диспетчеров», – приводит информагентство комментарий Акимова по итогам заседания правкомиссии по транспорту.

Новую схему разработала Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Ожидается, что она позволит авиакомпаниям на 15% сократить время нахождения самолетов в московской воздушной зоне и на 14% – расход топлива. А время задержек при взлетах и посадках снизится на 70%.

«Самое главное, что эта схема согласована со всеми перевозчиками. Она начнет [работать] 3 декабря следующего года работать», – цитирует издание вице-премьера.

По словам официального представителя Акимова, в новой структуре будут оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэропортов Московского диспетчерского центра (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Остафьево, Раменское) и аэродромов Московской зоны ОрВД и ее смежных зон.

«Новая структура воздушного пространства московской зоны применяет современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность между схемами прибытия и схемами вылета основных аэродромов, независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово, а также другие свойства», – рассказал изданию представитель вице-премьера.

Ранее сообщалось, что в ФАС предложили устанавливать тарифы для железных дорог в зависимости от загруженности