Новости

В Минтрансе не поддержали увеличение срока запрета использования шипованных шин

В министерстве транспорта назвали невозможным идею увеличения срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России. Об том сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.

В ведомстве подчеркнули, что введение жёстких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», – приводит информагентство комментарий Минтранса РФ.

На сегодняшний день, согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). Однако штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.

В Минтрансе рассказали изданию, что многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). Зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололёдными материалами для увеличения коэффициента сцепления.

«Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», – цитирует издание представителя министерства.

Кроме того, в министерстве уточнили, что для борьбы с колейностью на российских автомобильных дорогах, которая в том числе вызвана использованием шипованной резины, разработан и утвержден новый ГОСТ – «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль».

Утверждённый ГОСТ позволяет дорожным предприятиям выбирать щебень для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками сопротивления износу.

Ранее сообщалось, что для пользователей зимних шин хотят ввести новые ограничения.

Editor

Последние статьи

АвтоВАЗ готовится к обновлению Lada Largus и Niva

На официальном сайте АвтоВАЗа часть комплектаций автомобилей Lada Largus и Niva получили статус «не производится».…

2 дня назад

РГ заметила в продаже новый Citroen C4 калужской сборки

На одном из российских сайтов появилось объявление о продаже нового Citroen C4 калужской сборки. Журналисты…

2 дня назад

В Сочи коровы забодали на парковке автомобили

В одном из многоквартирных дворов Сочи коровы устроили настоящее корриду. Они решили забодать припаркованные автомобили.…

2 дня назад

«Буханка» стала лидером продаж УАЗа по итогам октября текущего года

В октябре 2024 года Ульяновский автомобильный завод реализовал на российском рынке 2877 автомобилей. По итогам…

2 дня назад

Глава Ростеха Чемизов анонсировал строительство нового автозавода в России

В ходе пятого Всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» глава Ростеха Сергей Чемезов…

2 дня назад

Chery утроил распродажу прошлой версии Tiggo 4 Pro, скинув до 210 тыс. рублей

В рамках предпродажной подготовки нового поколения Chery Tiggo 4 дилеры решили сделать существенные скидки для…

2 дня назад