В Госдуме предложили новую версию законопроекта о деятельности такси
Комитет Госдумы по транспорту и строительству представил новый вариант законопроекта о регулировании деятельности такси. Среди изменений – запрет на работу иностранцев, не имеющих российских прав, регулирование тарифов с помощью методики Минтранса, а также возможность введения аттестации водителей на знание города. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В Общероссийском объединении пассажиров, в свою очередь, отметили, что в новом законопроекте ничего не сказано о правах пассажиров.
В настоящее время работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет. Документ несколько раз вносился в Госдуму и отзывался.
В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2018 года.
После изменения ко второму чтению документ уменьшился с 75 до 45 страниц.
Одной из самых значительных норм является запрет на работу в такси водителям без российского гражданства и прав РФ. Запрет также распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года.
Кроме того, регионы наделяются правом вводить для водителей необходимость дополнительной «аттестации на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования».
Ещё одним требованием должно стать установление в автомобилях тахографов для контроля режима труда и отдыха водителей.
Стало больше требований к юрлицам. Для получения разрешения им нужно будет, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места, а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей.
Документ подвергся критике со стороны правозащитников и представителей бизнеса. Кроме того, о правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, рассказал изданию глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов.
Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили публиковать статистику ДТП по агрегаторам такси.