Авиакомпании хотят обязать выплачивать пассажирам за длительную задержку багажа или рейса неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки. Такие поправки были внесены ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. Об этом сообщают «Известия».
По словам одного из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максима Сураева, штрафы предлагается поднять с 25 до 250 рублей за каждый час опоздания. Подобные меры позволят избежать ситуаций, подобных сложившейся недавно в Шереметьево. Тем не менее доказать реальную стоимость потерянного времени и моральных издержек пассажирам будет все равно непросто.
Кроме того, поправками добавляет ещё одна фраза: «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объёме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».
Один из авторов поправок, член комитета по транспорту Максим Сураев подтвердил изданию, что такие предложения внесены ко второму чтению группой депутатов от «Единой России».
«Мы предлагаем поправки в принятый в первом чтении законопроект, которым предусматривается увеличение штрафа до 100 рублей в час. Полагаем, что его нужно рассчитывать исходя из 3% от провозной платы», – рассказал Сураев изданию.
Размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя».
По оценкам парламентария, исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. При этом речь впервые идёт не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа.
«Это особенно актуально в ситуациях, когда пассажиры сутки напролёт ждут свои вещи. Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», – отметил парламентарий.
В Минтрансе раскритиковали такой подход. По мнению ведомства, реализация законопроекта в новой редакции создаст необоснованную социальную дифференциацию пассажиров при определении и выплате штрафов за просрочку доставки и может привести к чувствительному повышению стоимости перевозки для конечного потребителя.
В свою очередь Сураев заметил, что предлагаемая ко второму чтению поправка была рассмотрена на заседании профильного комитета Госдумы с участием статс-секретаря Минтранса и рекомендована к принятию палатой.
Ранее сообщалось, что в Минтрансе ожидают, что ситуация с багажом в столичном аэропорту Шереметьево нормализуется к середине августа.
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…
Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…