Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил о нецелесообразности навязывания инициативы с установкой алкозамков всем водителям, поскольку многие не употребляют спиртное вообще. Об этом сообщает РИА Новости.
«Вопрос (алкозамков) надо разделить на две части – либо это замки, которые ставят на транспортные средства, и это можно делать и сейчас без изменения законодательства и прежде всего, например, автобусы, которые перевозят детей либо особо опасные грузы, и водитель просто не сможет запустить двигатель, если он употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль», – приводит информагентство пояснения Лысакова.
По его словам, водители, которые когда-то были пойманы в состоянии опьянения во время управления транспортным средством в некоторых странах могут установить алкозамки добровольно и за свой счет.
«И это является альтернативой наказанию, которое ему грозит в соответствии с действующим в данной стране законодательством… Мало того, не только двигатель не заведется, но этот прибор должен проходить периодическую проверку компанией, которая занимается установкой и контролем этого прибора, с тем чтобы могла быть выявлена несанкционированная попытка завести двигатель. И если водитель в состоянии опьянения пытался вновь завести двигатель своего автомобиля, то это будет зафиксировано, эта информация будет снята, и он получит то наказание, которое ему было отложено, плюс дополнительное наказание за саму попытку обмануть общество и государство», – цитирует Лысакова издание.
При этом он добавил, что и эту систему можно обойти, попросив прохожего или товарища продуть аппарат, поэтому аппараты должны также идентифицировать водителя по зрачку, роговице и другим биохимическим персоналиям.
«Для того, чтобы реализовать концепцию, нам необходимы правовые основания, необходимы определенные изменения в законодательстве. У нас нет, насколько я знаю, технических производственных возможностей для изготовления такого класса аппаратуры, но есть импортные… Это не так просто. Это необходимо иметь и аппаратуру, и фирму, которая будет проверять эту аппаратуру, все это требует достаточно детальной регламентации», – добавил Лысаков.
Кроме того, депутат считает, что навязывание алкозамков всем водителям противоречит федеральному закону, который запрещает навязывание услуг.
«У нас есть масса водителей, которые алкоголь вообще не употребляют, и заставлять их выкладывать некие деньги за установку этого аппарата – это нонсенс», – заявил парламентарий.
Он также привел данные, согласно которым процент ДТП из-за вождения в нетрезвом виде в последние годы достаточно стабилен – это около 8% от всех произошедших аварий, но по последствиям это одни из самых тяжелых происшествий, в которых гибнут иногда не один, а несколько человек.
Ранее сообщалось, что руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Кизлык заявил, что установка алкозамков на всех подряд транспортных средствах является нецелесообразной.
Очередная модификация LADA Iskra попала в объектив камеры инсайдеров. Речь идет о вседорожном SW Cross,…
Toyota Highlander, Honda Pilot и Honda CR-V вошли в тройку автомобилей, с которыми не спешат…
Такси, каршеринг или личный автомобиль. Каким видом транспорта выгоднее всего пользоваться, решили разобраться журналисты «Комсомольской…
Британский автоэксперт Скотти Килмер поделился советом о том, как продлить срок службы двигателя автомобиля, используя…
В октябре 2024 года россияне приобрели 605 321 подержанных легковых автомобилей. Это оказалось на 14%…
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…