В Вологодской области увеличат количество камер на дорогах
До конца года правительство Вологодской области планирует установить дополнительно 12 комплексов видеофиксации нарушений ПДД в регионе. Ожидается, что новые камеры появятся в Устюжне, Бабаеве, Чагоде, Соколе, Череповце и Великом Устюге, а также на некоторых региональных дорогах. Об этом сообщает издание volbuiness.ru.
Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в Вологодской области начали активно внедрять с 2014 года. По данным регионального правительства, на тех дорогах, где системно работают камеры, снижаются все основные показатели аварийности.
По сравнению с показателями 2013 года в прошлом году на 30,3% снизилось количество ДТП, количество погибших — на 35,8%, раненых — на 31%. При этом Вологодская область находится в лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную обстановку.
Помимо стандартных систем видеофиксации, в Вологодской области установлены три прибора, которые фиксируют нарушения водителей на пешеходных переходах. Система делает четыре последовательных фото с определенным интервалом, а также снимает момент нарушения на видео. В 2020 году планируется развивать сеть таких камер, ведь наезды на пешеходов остаются основным видом ДТП в городах.
Вологодские водители также отмечают, что в связи с сокращениями в МВД нарядов ДПС на улицах становится меньше, а контроль за текущей ситуацией все чаще возлагается на видеокамеры.
В свою очередь председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области Александр Колычев считает, что в сокращении сотрудников ДПС больше отрицательных моментов, чем положительных.
«Сотрудников ГИБДД, которые обеспечивают порядок на дорогах, становится все меньше. Особенно это касается небольших районов, — утверждает Александр Колычев. — Профилактическая работа по выявлению пьяных водителей в постоянном режиме не проводится. Процедура оформления ДТП в Вологде и Череповце приводит, как правило, к образованию заторов, так как время ожидания наряда достаточно велико. И ни один комплекс автоматической фото-, видеофиксации не сравнится с эффектом от присутствия на дороге сотрудника ДПС. По информации ГИБДД, дальнейшее сокращение сотрудников в Вологодской области не планируется», – цитирует Колычева издание.
В 2019 году на заседании Госсовета, посвященном безопасности на дорогах, Владимир Путин заявил, что цель установки систем фотофиксации — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Скрывать и прятать дорожные камеры недопустимо, в противном случае происходит подмена смысла: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их подводят под штраф.
Тем не менее даже после публикации областным управлением ГИБДД мест установки камер, легче автомобилистам от этого не стало: водители продолжают воспринимать системы автофиксации нарушений ПДД как зло, призванное собирать штрафы в бюджет, а не обеспечивать безопасность.
«Говорить о чрезмерном количестве комплексов на сегодняшний день нельзя. В сравнении со Швецией, площадь которой сопоставима с площадью Вологодской области, в нашем регионе камер очень мало. У них в стране более 2,5 тысячи камер, у нас в области — 170. Каждый раз, когда происходит крупное ДТП, люди спрашивают, где были инспекторы ГИБДД и почему на этом участке трассы нет камер. Недели две все возмущаются, а потом снова начинают говорить, что очень много камер. И так до следующего резонансного ДТП. Думаю, все же тем, кто соблюдает правила, никакие камеры на дорогах не страшны», – приводит издание комментарий Колычева.