В Объединённой лизинговой ассоциации (ОЛА) опасаются роста мошеннических схем на рынке после перехода на электронные паспорта автомобилей (ЭПТС). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение ассоциации к вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минцифры Константину Носкову.
По словам представителей бизнеса, в настоящее время система не обязывает собственника машины указывать себя в ЭПТС, и граждане не могут узнать внесенные в ЭПТС данные об автомобиле, в том числе о его лизинге или залоге. В результате, приобретая автомобиль, покупатель не сможет быть уверенным, что подписывающий договор продавец на самом деле его собственник. Более того, могут возникнуть проблемы даже при покупке нового автомобиля.
В свою очередь ОЛА предлагает создать сервис по онлайн-доступу к информации о регистрации автомобилей в ГИБДД.
Переход на ЭПТС должен был состояться с 1 ноября 2019 года, однако коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение о продлении возможности оформления бумажных паспортов до 1 ноября 2020 года.
Ввод системы электронных паспортов (СЭП) обусловлен необходимостью формирования единой и полной базы автомобилей и их собственников, однако её функционал для пользователей оказался более узким, чем у бумажного документа, рассказал изданию коммерческий директор «ВТБ Лизинга» Евгений Татаринов. По его словам, покупатель не сможет посмотреть историю собственников даже с согласия действующего владельца.
Единственной системой, в которой информация о собственнике будет релевантной, станет база ГИБДД, и только относительно автомобилей, уже поставленных на учет.
Татаринов подчеркнул, что лизинговому сообществу важно иметь доступ к этой информации для контроля действий клиентов, так как в 95% случаев они самостоятельно ставят автомобиль на учет.
«Если раньше после проведения регистрационных действий ПТС передавался в лизинговую компанию и впоследствии хранился у нее в течение всего срока лизинга, и мы могли отследить все внесенные инспектором записи, то после перехода на ЭПТС эта возможность исчезнет», – цитирует его издание.
В свою очередь, гендиректор CarPrice (онлайн-аукцион) Денис Долматов отметил, что при продаже на вторичном рынке проверка машин с ЭПТС также осложняется. В результате отсутствия доступа к базе, содержащей полные сведения о таких автомобилях, открывается возможность для разного рода махинаций.
Кроме того, дилеры указали и на другие трудности при работе с ЭПТС, в том числе связанные со скоростью выгрузки и изменения данных в системе.
ГИБДД поддерживает создание онлайн-сервиса и готова участвовать в его разработке, пишет издание со ссылкой на источник, знакомый с позицией ведомства.
Сергей Удалов из «Автостата» уверен, что ЭПТС — единственный инструмент, который позволяет отследить историю автомобиля со всеми его техническими характеристиками с момента производства или ввоза вплоть до списания и утилизации.
Ранее сообщалось, что пожаловаться на плохие дороги можно будет по интернету.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…