Гибридные автомобили в РФ дорожают из-за новых правил расчета акциза. Теперь базой для этой процедуры считается не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и электродвигателей. Импортеры новых гибридных машин столкнулись с увеличением платежа на несколько сотен тысяч рублей на каждую машину и переживают из-за ухудшения условий для экологичного транспорта. Профильный комитет Ассоциации европейского бизнеса планировал обсудить проблему 13 января. Вопрос был поднят одним из иностранных автоконцернов после того, как Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза.
Раньше акциз начислялся в зависимости от мощности только двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь же Минфин предписывает взимать его с совокупной мощности ДВС и электродвигателей. В результате размер акциза на гибридные автомобили увеличился на несколько сотен тысяч рублей.
До этого события все импортеры руководствовались разъяснениями Росстандарта и ФТС от осени 2011 года. Там отмечалось, что, «выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, ДВС является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей», и «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно».
Вопрос о переходе на новый расчет предположительно мог возникнуть на фоне изменений во внутренних системах ФТС, поскольку сам переход на ЭПТС прошел еще год назад. Дискуссия о том, нужно ли суммировать мощность у гибридов для расчета транспортного налога, в начале 2021 года шла на базе Минпромторга, но в итоге ни к чему не привела, в том числе потому, что гибриды бывают разных видов.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…