Мировая автопромышленность не может не отреагировать на ситуацию в мире. Особенно – в отношении России. Более того, уже это делает. Пока не в виде санкций, а лишь “до прояснения ситуации” с логистикой, комплектующими и курсом рубля о временной приостановке поставок автомобилей в нашу страну объявил ряд брендов. При этом большая часть западных автокомпаний продолжает работать в штатном режиме. Однако риск “ухода” некоторых марок, как ни крути, сохраняется, о чем особо впечатлительные профильные эксперты заявляют, как о неизбежности, причем вопреки официальным заявлениям самих автоконцернов. Так или иначе, мы решили представить худший вариант: как будет выглядеть автопарк России, если его покинут европейские, японские и южно-корейские производители.
Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между “Жигулями” и “Москвичем”, а положение на вторичном – отправляют за примером на Кубу.
Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный – в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.
Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет.
В целом, очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах – задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.
Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания. Вместо личного визита в…
Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…
Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…
Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…
Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…
Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…