Авто из Европы и Японии уступят российский рынок «китайцам»
Мировая автопромышленность не может не отреагировать на ситуацию в мире. Особенно – в отношении России. Более того, уже это делает. Пока не в виде санкций, а лишь “до прояснения ситуации” с логистикой, комплектующими и курсом рубля о временной приостановке поставок автомобилей в нашу страну объявил ряд брендов. При этом большая часть западных автокомпаний продолжает работать в штатном режиме. Однако риск “ухода” некоторых марок, как ни крути, сохраняется, о чем особо впечатлительные профильные эксперты заявляют, как о неизбежности, причем вопреки официальным заявлениям самих автоконцернов. Так или иначе, мы решили представить худший вариант: как будет выглядеть автопарк России, если его покинут европейские, японские и южно-корейские производители.
Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между “Жигулями” и “Москвичем”, а положение на вторичном – отправляют за примером на Кубу.
Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный – в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.
Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет.
В целом, очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах – задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.