С просьбой доработать проект регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем обратились представители автошкол к МВД. Документ, который должен вступить в силу в 2021 году, вызвал бурное обсуждение из-за значительных изменений, которые вносятся в привычные испытания для водителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст обращения.
Одно из новшеств предполагает отмену «площадки» (тестов в рамках закрытой учебной территории) и введение единого 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды. По мнению участников образовательного рынка, формулировки регламента могут запутать кандидата в водители и привести к «злоупотреблениям» во время упражнений «заезд в гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «начало движения на подъеме» и «параллельная парковка».
Подготовленный ГИБДД документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.
По словам представителей Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) непонятно, как, например, согласно новым правилам, экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).
В упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, отметили, в свою очередь, представители Федерации автошкол Татарстана.
Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?
Вопросы вызвала и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается. Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой. При этом остается неясным, будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра?
Союз автошкол Москвы говорит о том, что регламент не запрещает принимать часть экзамена на площадке (если есть такая возможность), как это делается сейчас.
«Кандидаты в водители будут попадать в неравные условия. В одном случае они будут выполнять экзаменационные упражнения в привычных условиях закрытой площадки, с четко обозначенными размерами и границами, в другом же случае — в реальной дорожной обстановке, где размеры и границы для выполнения упражнений могут сильно отличаться либо вообще отсутствовать», – цитирует издание представителя организации.
В МААШ считают «невозможным принятие регламента в представленном виде», Союз автошкол Москвы настаивает на доработке документа, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».
Часть предложений автошкол в ГИБДД, по данным издания, уже получили и изучают, не исключено, что некоторые из них будут учтены. По итогам на regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок, а также доработанная версия проекта регламента.
Ранее сообщалось, что в МВД разработали новые правила сдачи экзаменов на водительские права.
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…
Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…