Автопарк в Подмосковье к концу года обновят на 2 тысячи автобусов, – сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
На маршрутах Мострансавто будет обновлено более 600 автобусов, коммерческих перевозчиков – свыше 1,4 тыс. автобусов. Все они будут соответствовать региональному стандарту, действующему для автобусов Подмосковья, – возраст автобусов малого класса не должен превышать 5 лет, а транспортных средств большого и среднего классов – 7 лет. Кроме того, в автобусах должны быть системы оповещения пассажиров, видеонаблюдения в салонах транспортных средств и возможность безналичной оплаты проезда, климат-контроль и обеспечение доступности передвижения маломобильных граждан. Об этом на брифинге с журналистами сообщил заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков.
«За прошлый год в Московской области на частных и на региональных маршрутах было заменено почти 2,8 тыс. автобусов из 10,5 тыс. автобусного парка региона. За два года в регионе заменили почти половину парка всех автобусов – приобретено свыше 4,9 тыс. новых транспортных средств. Средний возраст автобусов снижен до 3,3 лет. В этом году планируется заменить еще свыше 2 тысяч машин. К концу года автобусный парк будет обновлен на 70%», – отметил зампред регионального правительства Игорь Тресков.
Очень важно добиться соблюдения расписания движения автобусов. «Мы понимаем, что есть пробки, определенные проблемы, но расписание должно выполняться. Автобусы у нас новые, их достаточное количество, поэтому четкое соблюдение графика движения автобусов – наша основная задача на 2019 год, – подчеркнул Игорь Тресков. – Для сокращения времени на посадку во всех автобусах планируем установить стационарное оборудование для самостоятельной оплаты проезда. Это существенно сократит не только время посадки, но и время прохождения маршрута».
Генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов отметил, что в 2018 году автобусами предприятия было перевезено на 6 млн человек больше, чем в 2017-м. Доля безналичной оплаты – социальными, банковскими картами, «Стрелкой» – на данный момент составляет свыше 92%. «В этом году у нас план – 95%, – сказал гендиректор. – Впервые за три года прирост водителей составил порядка 700 человек, зарплата увеличилась в среднем на 24%. Большое внимание уделяется вопросам налаживания обратной связи с пассажирами. В 2017 году более 70% обращений, поступивших через портал «Добродел» в адрес предприятия, были посвящены корректировке и нарушению расписания, а также невыполнению рейсов. По итогам 2018 года количество обращений по этим вопросам у Мострансавто было снижено почти в два раза».
Обновление подвижного состава областными перевозчиками и уменьшение переработок у водителей в 2018 году снизило количество ДТП с пострадавшими на 51%, смертельных случаев – на 61%.
За транспортной работой перевозчиков осуществляется контроль через региональную навигационно-информационную систему Московской области (РНИС МО), где отслеживается соблюдение расписания, маршрута, нарушения ПДД водителями. Работы в системе является обязательной для всех подмосковных перевозчиков. Кроме того, на 8 проблемных маршрутах будет реализована система видеоконтроля за работой автобусов, которая позволит отслеживать пассажиропоток на маршрутах и соблюдение расписания. Нововведение позволит штрафовать перевозчиков, если их автобус прибыл к остановке с опозданием, а также вносить корректировки в расписание и менять класс автобусов. Отслеживать работу перевозчиков будут через камеры на остановках и в салонах автобусов, видео будут доступны для жителей на сайтах МТДИ и перевозчиков, а также в соцсетях МТДИ.
«Дополнительными элементами системы контроля стали камеры видеонаблюдения на остановках и в салонах автобусов. Мы считаем это прорывом. Думаю, что все с удовольствием будут ими пользоваться: мы – для работы и контроля, жители – для понимания, в какое время придет автобус», – отметил Алексей Гержик.
В этом году на большинстве маршрутов Московской области планируется увеличение числа автобусов и транспортной работы на 20-30%. Особое внимание будет уделено густонаселенным районам, расположенным вблизи МКАД.
Запланировано открыть и перевести в регулируемый тариф еще около 120 маршрутов. В регионе также планируется создание единой цветовой гаммы для всех автобусов Подмосковья. Все автобусы будут белого цвета с желтой полосой на бортах.
Автобусный парк Московской области – один из самых больших в России. В Подмосковье работают свыше 150 перевозчиков, 2,1 тыс. маршрутов и более 10,5 тыс. автобусов. Ежегодный пассажиропоток составляет 1 млрд человек.
Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…
Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…
Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…
Особенности дизайна, системы привода или используемые материалы при производстве автомобилей могут оказать негативное действие во…
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…