Автолюбителей надо защитить от покупки «кота в мешке»: человек, приобретающий машину, имеет право знать, насколько она будет безопасна на дороге. О независимых рейтингах, над проведением которых сейчас работают отечественные специалисты, информационному порталу «Новости транспорта» рассказал профессор, заведующий кафедрой автомобилей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Андрей Иванов.
Ученый отметил, что независимые рейтинги автомобилей сейчас проводят во многих странах, но в России эта работа только началась.
Актуальность независимой экспертизы связана с тем, что конструирование автомобилей, особенно в части систем безопасности, развивается очень быстрыми темпами – настолько, что государственная сертификация, которая проверяет эти системы, просто не успевает за их развитием. Так происходит во всех странах.
В России сейчас важно оценить системы безопасности, которыми оборудованы имеющиеся на рынке автомобили. В частности, оценить их в условиях, которые характерны для нашей страны.
“Мы запустили подобный рейтинг RuNCAP с осени прошлого года. В работе участвуют Дмитровский автополигон, журнал «Авторевю» и МАДИ, привлечен также и Росстандарт”, – сказал Иванов.
Первой методикой, разработанной для рейтинга, стали тесты для оценки систем автоматического торможения. Эти системы сейчас стоят на очень многих иномарках, продающихся в РФ.
Однако изначально сказать, каковы показатели функционирования этих систем, сложно. Множество рекламных брошюр вроде бы и приводят их описание, однако реальную работу и эффективность на самом деле никто не проверял.
Таким образом, разработка отечественных тестов стала подготовкой к проведению самого рейтинга, который начнется весной-летом. Что будет представлять собой эта оценка?
Как и в других странах, у нас начнутся испытания разных систем безопасности автомобилей, и в зависимости от результатов, которые машина показала в том или ином виде испытаний, ей будут присваиваться баллы. Далее баллы суммируются, и в зависимости от их числа автомобилю присваивается от одной до пяти «звезд».
Только после такой экспертизы автомобилист узнает, сколько звезд набрала машина, и действительно сможет понять, как она поведет себя в реальных жизненных ситуациях, заключил Андрей Иванов.
Ранее сообщалось, что Volvo отзывает в РФ почти 2 тысячи машин из-за проблем с софтом.
Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…
Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…