Главное

Все возможные маршруты перевозки грузов из Китая в Россию перегружены

Грузоперевозки между Китаем и Россией из-за возникшего ажиотажа перегружены по всем направлениям. Простой составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на экспертов по логистике.

Из-за нехватки площадок для таможенного досмотра в портах образовались очереди до 14 дней. В РЖД стоянки на промежуточных остановках длятся от 1 до 2 месяцев.

Не лучше ситуация и на автомобильных пропускных пунктах. На каждом из восьми сегодня установлен лимит пропуска сорока большегрузов. Таким образом, время прохождения границы может составлять до полутора месяцев. Тем самым перевозчики терпят убытки до пяти тысяч рублей в день.

Директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов, комментируй ситуацию, сообщает, что сложности с доставкой грузов возникли в первую очередь из-за переориентации транспортных потоков. Также одна из причин в том, что часть китайских портов остаются закрытыми из-за угрозы распространения коронавируса.

«Многие товары могут попадать под товары двойного использования, и китайские коллеги не очень хотят их поставлять в Россию без специальных разрешений», – это, по мнению Маслова, третья причина перегруженности транспортных направлений.

В целом эксперт считает, что до конца года ситуация нормализуется, ведь в настоящее время переговоры между двумя странами ведутся по всем видам перевозок. Государству необходимо время для полную перестроения логистических связей.

По итогам первых восьми месяцев 2022 года товарооборот между Китаем и Россией вырос более чем на 30% по сравнению с 2021 годом. Россия увеличила вывоз товаров в Китай на 50% больше в денежном эквиваленте. В то время Китай увеличил поставки в Россию всего на 8,5%.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что доставить грузы из Европы в Россию теперь будет можно только до границы.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

1 час назад

Моржаретто подсказал, как минимизировать мошенничество при обращении в СТО

Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…

1 час назад

Скорая помощь и общественный транспорт начнут фиксировать нарушения ПДД в KZ

Пилотный проект по выявлению нарушителей Правил дорожного движения запущен в Атырауской области Казахстана. Там решили…

2 часа назад

Citroen C3 Aircross получил ноль звезд из пяти за безопасность в краш-тестах

Кроссовер Citroen C3 Aircross не смог пройти краш-тест южноамериканской организацией Latin NCAP. Автомобиль не получил…

2 часа назад

Россияне заплатят за цифровизацию страны увеличенными штрафами за нарушения ПДД

Повышение штрафов за нарушения Правил дорожного движения может привести к дополнительным финансовым поступлениям, которые будут…

2 часа назад

«Автостат» насчитал 100 новых моделей автомобилей в 2024 году в России

В 2024 году российский авторынок пополнился более чем 100 новыми моделями автомобилей, включая свыше 15…

2 часа назад