Российские дилеры заявили, что не имеют прибыли от продажи китайских машин
Высокая стоимость и недостаточные поставки стали причиной отсутствия прибыли от продаж китайских автомобилей у дилеров. Об этом сообщают «Ведомости».
Российские компании, переключившиеся после ухода европейских брендов на продажи китайских автомобилей и рассчитывавшие получать стабильную прибыль от деятельности, оказались в просчете.
Дело в том, что машины подорожали примерно в полтора раза, но после стабилизации курса валют так и не снизились.
Выходя на рынок с брендами из Поднебесной, они рассчитывали получить автомобили по приемлемым ценам, а в итоге вынуждены продавать внедорожники по три миллиона. По словам председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина некоторые автосалоны вынуждены отдавать машины по закупочной цене из-з отсутствия на них спроса.
В среднем на сегодняшний день в России продают по восемь машин китайского производства в месяц. Дилеры считают, что их стоимость завышена, а также жалуются на нехватку поставок, чтобы обеспечить стабильный заработок.
Больше всего на рынке спросом пользуется Haval, в том числе за счёт льготной госпрограммы.
Несмотря на рост рыночной доли «китайцев» с 6% по итогам первых трех кварталов прошлого года до 14,3% за тот же период 2022 года, их поставки в количественном выражении сократились на 6% до 72 233 штук.
Рост цен на авто производители объясняют возросшими тратами на транспортную логистику.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2023 году доля автомобилей из Китая в России составит 50%.