Правительство планирует более чем в два раза сократить расходы на расширение магистральной инфраструктуры
Правительство России представило проект бюджета на ближайшие три года. Судя по документу, финансирование нацпроектов сократится на 240 млрд рублей. Под «эшафот» попадает КПМИ. Там урежут вливания более чем в два раза: с 414,9 млрд в этом году до 129,4 в 2023-м и до 111,5 млрд в 2024-м.
Почти к нулю сведены траты на развитие железнодорожной инфраструктуры и железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна и Азово-Черноморского бассейна. Не досчитается финансирования международный транспортный коридор Европа – Западный Китай. Из всех проектов КПМИ больше всего будет потрачено на развитие Северного морского пути – 110,2 млрд рублей за два года и региональных аэропортов. На развитие последних планируется выделить всего 69,1 млрд рублей.
Эксперты не считают такое распределение средств критичным. В частности директор ИНП РАН Александр Широв в интервью «Известиям» отметил, что снижение финансирования инфраструктурных проектов связано с ресурсными ограничениями. В последние годы в этой сфере средства не осваивают в полной мере из-за недостатка строительных мощностей и нехватки необходимого оборудования.
Также планируется снижение финансирования на строительство и реконструкцию автодорог федерального значения и внедрение интеллектуальных транспортных систем.
Единственный проект в сфере транспорта, для реализации которого увеличат финансирование – «Безопасные и качественные дороги». В 2023 оно возрасте до 397,5 млрд рублей и 541,2 млрд в 2024-м. Дополнительные вливания связаны с развитием городского наземного электротранспорта, запланированного во многих регионах России.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Правительство утвердило правила поездок на электросамокатах и гироскутерах.