Почти миллиард рублей инвестирует Россия в создание российско-китайского пассажирского самолета

Новости транспорта

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует выделить на создание российско-китайского пассажирского самолета CR929 около 897 млн рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект бюджета на ближайшие три года.

CR929 разрабатывается ОАК совместно с китайским авиахолдингом COMAC в течение нескольких лет. Над ним приступили к работе до пандемии и планировали  начать поставки заказчикам после 2025 года. В связи с COVID-19  эти сроки сдвинулись на 2028-2029 гг. Два года назад проект проходит этап Gate-3 – то есть сбор и анализ предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета.

В августе гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ очередных санкций. В следующем году финансирование проекта «широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета» предполагается в рамках госпрограммы научно-технологического развития РФ. Далее инвестиции отсутствуют. По какой программе они будут проходить в следующих годах пока не известно.

Из проекта бюджета следует, что в целом финансирование госпрограммы развития авиапромышленности в 2023 году составит 38,5 млрд рублей, в 2024 – 41,5 млрд рублей, в 2025 – 39,2 млрд рублей. В 2022 году на эти цели было выделено 34,9 млрд рублей.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что правительство до конца года вложит 35 миллиардов рублей в строительство федеральных трасс.