Доля отказов на перевозку грузов ЖД-транспортом увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом
РЖД вдвое чаще стало отказывать в удовлетворении заявок на доставку грузов железнодорожным транспортом. В среднем за год число отказов повысилось до 9%, в прошлом году она составляла около 4,5%. Об этом пишет «Коммерсант».
В РЖД отмечают, что и рост заявок на перевозку угля на экспорт в восточном направлении составил 1,8 млрд тонн, что вчетверо больше, чем добыча угля в РФ в 2021 году.
Тенденции увеличения отказов начали формироваться в 2018 году. До этого времени они были относительно стабильны и не превышали 2%.
В РЖД подчёркивают, что сроки нужно считать с момента заключения договора на перевозку грузов, то есть его приема к перевозке и оформлению железнодорожной транспортной накладной. В ведомстве сообщают:
«По итогам десяти месяцев ОАО РЖД обеспечивает надежность доставки грузов — в пределах нормативного срока — на уровне более 95%, что несколько ниже, чем годом ранее, и обусловлено происходящими изменениями в логистике в условиях беспрецедентного давления со стороны недружественных стран”.
Больше всего доля отказов наблюдается на Восточном полигоне. Если в целом по сети, доля отказов по заявкам от их общего числа составляет более 9%, то по заявкам в адрес дальневосточных станций в текущем году достигла пикового значения в 27% в мае, составив в сентябре 25,8%.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что РЖД просит Казахстан снизить стоимость транзитных перевозок зерна.