Дилеры просят продлить условия ввоза запчастей по параллельному импорту
С 1 сентября «встать на таможне» могут не менее 100 торговых марок автозапчастей, которые нужны для обслуживания парка иномарок с пробегом в РФ. Дело в том, что на них заканчивается действие сертификатов соответствия и оформить новые в настоящее время является большой проблемой. О сложившейся ситуации рассказывают «Известия».
В результате Союз автосервисов и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и попросили продлить на год действие имеющихся сертификатов.
Все они подтверждают, что продукция соответствует техническим нормам и требованиям к качеству и безопасности. Ранее их выдавали сами производители, а после ухода сделать этого не кому. Таким образом формально ввозимые автозапчасти использовать нельзя.
В РОАД подчеркивают, что сегодня рынок автозапчастей наполнен на 50% и дефицит по некоторым позициям сохраняется. Параллельный импорт, несмотря на удлинённые логистические цепочки, является единственным решением в необходимых поставках.
«Без параллельного импорта в нынешних условиях людям просто нечем будет чинить свои машины», – говорит автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Он отмечает, что если поставки прекратятся, то даже масляный фильтр для россиян станет роскошью.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что производитель шин Michelin завершил сделку по продаже бизнеса в России.