Пилотов гражданской авиации увольняют после внеочередных «экзаменов»

Новости транспорта

Руководитель профсоюза «Шереметьево» написал открытое письмо в Росавиацию с просьбой разобраться в причинах увольнения пилотов из авиакомпаний.

По словам президента ШПЛС Игоря Дельдюжова, ему постоянно поступают жалобы от незаконно уволенных членов экипажа. Все они якобы не прошли внутренние экзамены.

Для того, чтобы под шумок уволить пилотов, авиакомпании после прохождения тренажёров и зачётов на основании рапорта инструктора назначают пилоту внеочередную лётную проверку на регулярном рейсе, которую он не проходит. После этого авиакомпания единолично решает вопрос о дисквалификации и последующем его увольнении.

Единственный способ обжаловать — обратиться в суд. Пилоты могут обращаться с жалобами также в Ространснадзор, сообщили там.

Схема у всех авиакомпаний одна и та же.

За последнее полугодие без работы осталось около тысячи пилотов, отмечает президент профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук.

Игорь Дельдюжов в письме руководителю Росавиации Александру Нерадько предложил создать в агентстве контролирующий орган, включив в его состав инструкторов, уполномоченных провести независимую проверку и дать оценку профессиональным навыкам пилота, чтобы защитить лётчиков и их законные интересы от незаконных действий руководства авиакомпаний.

Однако в авиакомпаниях такую идею не поддерживают, ссылаясь на то, что именно перевозчик отвечает за безопасность полетов ему и решать, кто будет за штурвалом.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Росавиация сообщила о снижении объема субсидий для авиаперевозчиков на три миллиарда рублей.