Старовойтов: Дороги из снега и льда по новому ГОСТУ будут альтернативой платным дорогам на Севере
Новый ГОСТ для строительства дорог из снега и льда, возможно, создается для компенсации закона, который разрешает строить безальтернативные платные дороги на Крайнем Севере. Такое мнение Новостям Транспорта высказал депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Во вторник стало известно, что РосдорНИИ подготовил новый ГОСТ для временных зимних дорог со снеговым и ледовым покрытием. Заказчиком стандарта выступило Федеральное дорожное агентство. В документе подробно описываются параметры строительства таких дорог, их поддержания в должном состоянии и допустимые условия эксплуатации. Отдельно освещаются способы продления сроков службы таких трасс.
– Мы не так давно принимали законопроект по платным дорогам Крайнего Севера, – сказал Старовойтов, – где мы разрешили безальтернативность.
Депутат пояснил, в чем видит изъян принятого законопроекта: «Обычно платные дороги строятся там, где есть альтернатива. А данным законопроектом мы приняли решение о том, что платные дороги могут существовать и на безальтернативной основе. То есть когда нет попутной бесплатной».
– Я, выступая с трибуны Государственной думы, так и сказал: мы расписываемся в том, что как государство не в состоянии проложить достаточное количество дорог, – рассказал собеседник. – Что не в состоянии соединить точку «А» с точкой «Б» для того, чтобы решить вопрос логистической составляющей.
Эксперт уточнил, что считает такой подход неверным: «Мы идём по такому, я считаю, не очень правильному (давайте так это сформулируем) пути».
– Я пока не слышал, кто ведёт такие диалоги, – сказал депутат. – Но предполагаю, что если такая инициатива имеет место быть, то делается это для того, чтобы просто перевести стрелки «крайних» с дорожников на транспортников.
– Никакого иного объяснения у меся пока этому нет, – подытожил Старовойтов.
Напомним, что РосдорНИИ подготовил проект национального стандарта для ледовых переправ и автозимников – тех дорог, которыми можно пользоваться исключительно в холодное время года.