К концу 2024 года на предприятиях ПАО «Яковлев» скопились свыше 20 недостроенных ближнемагистральных самолётов SJ-100 и столько же среднемагистральных МС-21.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию, а задержки в производстве связывают с отсутствием отечественных аналогов импортных комплектующих.
В результате, чтобы в будущем сократить время сборки, в Госкорпорации решили собирать самолеты до определенной стадии. Теперь там ждут недостающих агрегатов и деталей.
Отмечается, что пока ни одна из моделей не совершила первого полета в запланированной версии. Для SJ-100 не сертифицирован двигатель ПД-8, поэтому испытания идут на самолете с мотором SaM-146, от поставок которого партнеры отказались.
В случае с МС-21 двигатель Pratt & Whitney заменен на ПД-14, но проект также зависает из-за необходимости замены других систем и материалов.
Некоторые источники указывают, что ПД-8 не обладает нужными параметрами, а вес самолета МС-21 слишком большой, чтобы считать его среднемагистральноым.
В рамках программы развития авиации до 2030 года предприятия должны были произвести 69 самолетов, но на текущий момент не собрана ни одна ожидаемая машина.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что порядка 13% российских путешественников встретят Новый год в самолете.
В январе—ноябре 2024 года аналитики зафиксировали заметный рост доли заемщиков старше 40 лет в структуре…
В России завершены продажи купе-кроссовера Haval F7x. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на…
В 2025 году ожидается рост цен на автомобили в России. К нему приведут три главные…
С 1 января 2025 года в России вступают в силу положения технического регламента по безопасности…
В 2025 году отечественный автопром представит несколько новинок. При этом речь идет как об отечественных…
Американский производитель электромобилей Tesla в 2024 году произвел 1,773 миллиона автомобилей, и это на 3,9%…