Транспорт

В РСПП предупредили о росте цен на такси из-за локализации и предложили отсрочку

Российский союз промышленников предложил перенести введение требований по локализации автомобилей для такси на сентябрь 2026 года. В противном случае отрасли грозит дефицит транспорта и рост цен.

В беседе с РБК представители Союза отметили, что при 3200 баллов локализации у таксопарков останется выбор из  четырех вариантов Lada, а сроки — октябрь 2025-го – нереалистичны для наращивания производства. Особенно сильный удар ждет самозанятых водителей, составляющих основу отрасли.

По данным РСПП, 75% машин в такси — российские, но большинство самозанятых не могут обновить парк из-за стоимости новых авто. В результате, ситуация может спровоцировать уход 100 тыс. водителей и вызвать рост тарифов на 15%. Также союз настаивает на лимите цены в 3,5 млн рублей для выставленных требований и адаптации нормы под региональные особенности.

Критики законопроекта, включая «Национальный совет такси», указывают на монополизацию рынка АвтоВАЗом, чьи цены на Granta и Vesta выросли за два года в 1,6–1,8 раза. В компании парируют: таксопарки свободны в выборе марок, а их доля на рынке — 50%. Кроме того, индексация была на уровне 4,3% в прошлом году.

В «Яндекс Такси» поддержали необходимость диалога для баланса интересов перевозчиков и автопрома.

«Мы готовы создать площадку для обсуждения и вместе выработать варианты, как обеспечить развитие такси с учетом задач поддержки отечественного автопрома», — заявили в компании.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о необходимости перевода таксомоторного парка России на локализованные автомобили.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

2 дня назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

2 дня назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

2 дня назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

2 дня назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

2 дня назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 дня назад