В «Обществе синих ведёрок» рассказали, как увеличить количество парковок в городах

В «Обществе синих ведёрок» рассказали, как увеличить количество парковок в городах
Фото: Общественная Служба Новостей

Новости транспорта

В России вступила в силу новая редакция Гражданского кодекса и закона «О государственной регистрации недвижимости». Теперь оформить права на место в паркингах и гаражах станет проще. Это позволит упростить процедуру приобретения или продажи парковочного места.

Координатор «Общества синих ведёрок» Юлия Каблинова рассказала изданию «Новости транспорта», в чем важность этой инициативы и можно ли сегодня эффективнее использовать парковочные места в городе.

«В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Казань, спрос на собственные парковочные места растет из-за острой нехватки уличных парковок и увеличения количества автомобилей. Упрощение процедуры оформления прав на парковочные места – это значительный шаг вперед, который стимулирует рынок и упрощает юридические аспекты владения», — передает эксперт.

Специалист отметила, что сегодня приобрести собственное парковочное место может быть финансово накладно. Поэтому многие люди вынужденно не пользуются данной услугой.

«Однако говорить о доступности можно лишь с оговорками. Стоимость собственного парковочного места в новых жилых комплексах Москвы варьируется от 700 тысяч до нескольких миллионов, а иногда десятков миллионов рублей, в зависимости от класса жилья. Для многих россиян это серьезная финансовая нагрузка», — отмечает собеседник издания.

Юлия Каблинова рассказала, где в первую очередь надо разработать более понятную систему парковок, чтобы автомобилисты могли спокойно оставлять свои транспортные средства в городе.

«Эффективность паркингов зависит от грамотного размещения, интеграции в городскую инфраструктуру и ценовой политики».

«Если стоимость парковки будет слишком высока, многие автомобилисты не могут себе позволить там парковаться, как уже многие не могут это делать на улицах центра города, что очень печально. Отмечу, что более всего в подземных паркингах нуждаются наши больницы и поликлиники, другие социальные объекты», — считает координатор «Синих ведёрок».

В завершении беседы специалист рассказала, какие шаги стоит предпринять, чтобы существенно расширить систему парковочных мест в городах.

«⁠Чтобы создать избыток парковочных мест и решить проблему парковки в городах, необходим комплексный подход.

  • Активное строительство подземных и наземных паркингов: внедрение обязательных норм для застройщиков по созданию парковок при строительстве жилых комплексов и коммерческих зданий.
  • Государственное субсидирование строительства паркингов, что позволит снизить их стоимость для конечных пользователей.
  • Рациональное использование городского пространства: организация многоуровневых автоматизированных парковок, которые занимают меньше площади; преобразование заброшенных промышленных зон в современные парковочные комплексы.
  • Введение прогрессивной ценовой политики: предоставление льготных тарифов для жителей ближайших домов или арендаторов; организация большого количества «перехватывающих» паркингов на въездах в город с удобным доступом к метро и наземному транспорту.
  • Цифровизация парковочного пространства: внедрение умных систем управления парковкой, которые позволяют бронировать места, оптимизировать использование паркингов и автоматически направлять водителей к свободным зонам», — подводит итоги Юлия Каблинова.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, какие авто будут в тренде в 2025 году. Больше информации ищите в материале.