Транспорт

В «Обществе синих ведёрок» назвали плюсы и минусы подземных паркингов

В России наблюдается тенденция к сокращению парковочных мест у жилых домов, а также развитие платных парковок в регионах. К декабрю 2025 года МВД, Минтранс и Минстрой подготовят соответствующие корректировки в нормативные акты.

О том, как изменится ситуация с парковочными местами и что может стать их альтернативой, изданию «Новости транспорта» рассказала координатор «Общества синих ведёрок» Юлия Каблинова.

«Думаю, что проблема сокращения парковочных мест во дворах может затронуть в основном крупные города страны, у которых найдется ресурс на то, чтобы администрировать нарушителей правил парковки, которые неизбежно появятся в связи с сокращением мест. Хорошая новость для автомобилистов в том, что таких городов у нас не очень много, хотя автолюбители Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, пострадают первыми», — считает эксперт.

Специалист отметила, что по новым правилам, прежде всего, изменения будут вноситься в нормативные акты. И тотального запрета на парковки возле жилых домов не будет.

«Всё в руках застройщика и покупателя. Если он уверен, что продаст дом с минимумом парковок, — пусть строит по минимальному нормативу. Покупателей также никто не обязывает брать дом с входными группами и с минимумом паркомест», — напоминает собеседник издания.

Альтернативой привычным парковочным местам могут стать и подземные паркинги. Однако сегодня они не столь развиты в России и имеют ряд минусов, о которых упомянула Юлия Каблинова.

«Насколько люди готовы к приобретению подземных паркингов при текущих безумных ценах? Наверное, тут всё зависит от материальных возможностей конкретной семьи. Вряд ли такую нагрузку сможет позволить даже каждая вторая семья ипотечников».

«С другой стороны, подземный паркинг, конечно, решение проблемы с тем, что место на парковке всегда найдется. Оно твое, закреплено за тобой, но это, наверное, единственное его преимущество», — рассказывает координатор «Синих ведёрок».

Кроме того, подземные паркинги еще и очень дорогое приобретение для жителей России. Поэтому многие автомобилисты предпочитают парковать машину в неотведенных для этого местах, надеясь, что за этим не последуют штрафы.

«Все мы помним осенние и весенние традиционные затопления подземных паркингов, после которых машину проще выбросить, чем чинить, а это значит суды с УК, которые могут растянуться на годы», — напоминает эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали, почему электромобили не популярны в России. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

ЦФО стал лидером по числу зарегистрированных китайских автомобилей

Центральный федеральный округ стал лидером по числу китайских автомобилей, числящихся на учете в ГАИ. Об…

8 часов назад

В Госдуме посчитали, что российские машины станут доступнее за счет утильсбора

Повышение утилизационного сбора даст толчок развитию отечественного автопрома, в том числе за счет привлечения иностранных…

9 часов назад

«Автостат»: авторынок России стал третьим в Европе по уровню продаж за сентябрь

Российский авторынок занял третью позицию в Европе по уровню продаж за сентябрь. Об этом информирует…

9 часов назад

Минивэны от Honda возглавили список машин, с которыми россияне не расстаются

Аналитики «Автотеки» решили проверить, с какими автомобилями россияне расстаются тяжелее всего, и оказалось, что это…

10 часов назад

«Мотор» рассекретил новый Renault Sandero с военными номерами в Казани

Военные в Казани заимели в автопарке Renault Sandero Stepway третьего поколения, но откуда взялся автомобиль,…

10 часов назад

АвтоВАЗ официально подтвердил оттенок «Капитан» для Lada Granta

В гамме эмалей LADA Granta появился новый цвет – насыщенный синий металлик «Капитан». Об этом…

11 часов назад