Транспорт

В Госдуме предложили ввести трехлетний мораторий на штрафы перевозчиков ТКО

Освободить перевозчиков ТКО от штрафов за превышение груза, а также вред, причиняемый мусоровозами дорожному полотну, предложили в Госдуме.

Не все эксперты позитивно отнеслись к инициативе, предположив, что принятие решения спровоцирует волну среди других перевозчиков, а также негативно скажется на качестве дорог. В нюансах разбирались «Известия», отметив, что ознакомится с предложением можно в системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу позиция перевозчиков ТКО аргументируется тем, что при погрузке состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т.д.) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. При этом закупка специализированного оборудования или снижение килограммов грузов приведет к серьезным издержкам.

Решить ситуацию помог бы переход на многоосные автомобили, но по оценке Минприроды, для этого потребуется порядка 120 млрд рублей.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев пояснил, что для выполнения действующих требований, операторам нужно снизить загрузку машин на 23% при движении по трассе с допуском в 11,5 тонн, при десятинном допуске необходимо недогружать 40% ТКО, а при шеститонном нарушения будут всегда.

При этом замена парка и прочие расходы увеличат тарифы для населения минимум на 30%.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рекомендовал как минимум разделить мусоровозы при введении моратория: одно дело — вывоз бытовых отходов, другое — промышленных, для которых льготу вводить не стоит ради сохранения безопасности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Соллерс» выводит на рынок новую серию грузовиков Sollers TR.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

6 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

6 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

6 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

6 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

7 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

7 часов назад