Транспорт

В Госдуме предложили ввести трехлетний мораторий на штрафы перевозчиков ТКО

Освободить перевозчиков ТКО от штрафов за превышение груза, а также вред, причиняемый мусоровозами дорожному полотну, предложили в Госдуме.

Не все эксперты позитивно отнеслись к инициативе, предположив, что принятие решения спровоцирует волну среди других перевозчиков, а также негативно скажется на качестве дорог. В нюансах разбирались «Известия», отметив, что ознакомится с предложением можно в системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу позиция перевозчиков ТКО аргументируется тем, что при погрузке состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т.д.) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. При этом закупка специализированного оборудования или снижение килограммов грузов приведет к серьезным издержкам.

Решить ситуацию помог бы переход на многоосные автомобили, но по оценке Минприроды, для этого потребуется порядка 120 млрд рублей.

Гендиректор РЭО Денис Буцаев пояснил, что для выполнения действующих требований, операторам нужно снизить загрузку машин на 23% при движении по трассе с допуском в 11,5 тонн, при десятинном допуске необходимо недогружать 40% ТКО, а при шеститонном нарушения будут всегда.

При этом замена парка и прочие расходы увеличат тарифы для населения минимум на 30%.

Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рекомендовал как минимум разделить мусоровозы при введении моратория: одно дело — вывоз бытовых отходов, другое — промышленных, для которых льготу вводить не стоит ради сохранения безопасности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Соллерс» выводит на рынок новую серию грузовиков Sollers TR.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Ввоз автомобилей через границу в Приморье отметился рекордом

Импорт автомобилей через сухопутную границу в Приморском крае достиг рекордных показателей. В июле и августе…

59 минут назад

Власти хотят поднять возрастной порог для управления электросамокатом до 16 лет

Минимальный возраст пользователей самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) может быть увеличен до 16…

1 час назад

Пикап-хардтоп Oting Palasso официально представлен в России

Oting презентовал в России пикап Palasso с закрытым верхом багажника в заводском исполнении. Дебют случился…

1 час назад

Пикап Changan Hunter Plus подвинул с пьедестала Great Wall Poer в сентябре в РФ

По итогам сентября в России было реализовано 2749 пикапов, и это на 58% больше по…

1 час назад

Старовойт заявил о готовности гражданской авиации к зимнему периоду

Переход на зимней режим работы гражданская авиация осуществит 27 октября. Такая дата была озвучена на…

2 часа назад

Naavtotrasse рекомендует покупать топливо на АЗС литрами для экономии

Экономить на топливе можно разными способами: выбирать спокойный режим езды, не возить лишний груз, заправляться…

2 часа назад