В Госдуме предложили ввести трехлетний мораторий на штрафы перевозчиков ТКО
Освободить перевозчиков ТКО от штрафов за превышение груза, а также вред, причиняемый мусоровозами дорожному полотну, предложили в Госдуме.
Не все эксперты позитивно отнеслись к инициативе, предположив, что принятие решения спровоцирует волну среди других перевозчиков, а также негативно скажется на качестве дорог. В нюансах разбирались «Известия», отметив, что ознакомится с предложением можно в системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу позиция перевозчиков ТКО аргументируется тем, что при погрузке состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т.д.) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. При этом закупка специализированного оборудования или снижение килограммов грузов приведет к серьезным издержкам.
Решить ситуацию помог бы переход на многоосные автомобили, но по оценке Минприроды, для этого потребуется порядка 120 млрд рублей.
Гендиректор РЭО Денис Буцаев пояснил, что для выполнения действующих требований, операторам нужно снизить загрузку машин на 23% при движении по трассе с допуском в 11,5 тонн, при десятинном допуске необходимо недогружать 40% ТКО, а при шеститонном нарушения будут всегда.
При этом замена парка и прочие расходы увеличат тарифы для населения минимум на 30%.
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков рекомендовал как минимум разделить мусоровозы при введении моратория: одно дело — вывоз бытовых отходов, другое — промышленных, для которых льготу вводить не стоит ради сохранения безопасности.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Соллерс» выводит на рынок новую серию грузовиков Sollers TR.