Транспорт

В Гильдии Автошкол рассказали, зачем детям в школах надо получать автообразование

В Гильдии Автошкол России выступили с инициативой создать непрерывную систему автообразования в школах. Об этом изданию «Новости транспорта» сообщил исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко.

Специалист отметил, что сегодня в России слабо развита культура вождения. А прививать ее стоит с самого детства. Это улучшит и уровень образования, и уровень осознанного поведения на дорогах.

«Дорога – место повышенной опасности. Но пешеходы, велосипедисты и управляющие средствами индивидуальной мобильности этого не осознают. Похожая история и с водителями. У нас очень невысокий уровень автообразования. Я вижу решение этого вопроса в создании непрерывной системы автообразования. Она должна быть выстроена с детского сада и вплоть до поступления человеком в автошколу», — считает эксперт.

Алексей Нестеренко подчеркнул, что благодаря выстроенной системе решатся многие проблемы на дорогах общего пользования. А средства индивидуальной мобильности (СИМ) можно будет выдавать только тем, кто прошел обучение и аттестацию. Похожий опыт ранее был с мопедами. И только после введения категории прав на мопеды, их количество на дорогах резко сократилось. «Ребенку, как раньше, никто не покупает мопед, потому что теперь на это нужны права», — передает Алексей Нестеренко. Подобное должно быть сделано и с самокатами.

«Большое количество детей становится участниками дорожно-транспортного происшествия по вине самих детей. Они ведут себя на дороге неправильно, их этому не научили»

«Если человека, начиная с детского сада, учить, что нельзя садиться пьяным за руль, превышать скорость, переходить в неположенном месте, то у 99% этих ребят будет в голове заложено правильное поведение на дороге. Произойдет формирование безопасного участника дорожного движения», — полагает собеседник издания.

Автоэксперт привел в пример опыт Норвегии. Она считается самой безопасной страной по качеству вождения.

«По прошлому году в Норвегии на 100 тыс. населения всего 2 погибших в ДТП. Там система образования выстроена постоянно», — подчеркивает специалист.

Алексей Нестеренко предложил на протяжении всего курса обучения в школе читать детям ПДД. Важно, чтобы это делал специально обученный человек, а не учитель в качестве дополнительной нагрузки к основной деятельности.

«С ребенком в детском саду и в начальных классах школы проводят периодические занятия. Им объясняют, как правильно вести себя на дороге. Но зачастую уровень тех, кто преподает, не соответствует компетенциям. Здесь специфическая тема, надо быть специалистом в этой области. Сегодня в школах вряд ли есть такие специалисты», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о необходимости ученических прав. Подробнее читайте в материале.

Мария Шевцова

Последние статьи

Максим Соколов назвал драматической ситуацию на российском авторынке

В марте авторынок России обвалился на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ситуация…

13 часов назад

Владелец Chery Tiggo обнаружил три поломки в первый день владения машиной

Владелец нового кроссовера Chery Tiggo из России обнаружил поломке автомобиля сразу, как выехал из салона.…

14 часов назад

АвтоВАЗ отчитался о продажах в первом квартале – 76 217 машин

Продажи автомобилей Lada в первом квартале 2025 года снизились на 15,4 тыс. единиц по сравнению…

14 часов назад

Названы пять ошибок водителей, которые сломают кондиционер

Сократить срок службы автокондиционера могут сами водители. Несоблюдения ряда правил и условий приведут к поломке…

14 часов назад

АвтоВАЗ исключил из производства 25 комплектаций Lada для оптимизации

АвтоВАЗ провел ревизию и исключил из производства 25 комплектаций автомобилей Lada. Изменения затронули семейства Niva…

15 часов назад

Скидки на кроссоверы и пикапы Dongfeng достигли 600 тыс. рублей

Dongfeng объявил скидки на кроссоверы и пикапы до 600 тыс. рублей в России. При этом…

15 часов назад