В Гильдии Автошкол России выступили с инициативой создать непрерывную систему автообразования в школах. Об этом изданию «Новости транспорта» сообщил исполняющий обязанности Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко.
Специалист отметил, что сегодня в России слабо развита культура вождения. А прививать ее стоит с самого детства. Это улучшит и уровень образования, и уровень осознанного поведения на дорогах.
«Дорога – место повышенной опасности. Но пешеходы, велосипедисты и управляющие средствами индивидуальной мобильности этого не осознают. Похожая история и с водителями. У нас очень невысокий уровень автообразования. Я вижу решение этого вопроса в создании непрерывной системы автообразования. Она должна быть выстроена с детского сада и вплоть до поступления человеком в автошколу», — считает эксперт.
Алексей Нестеренко подчеркнул, что благодаря выстроенной системе решатся многие проблемы на дорогах общего пользования. А средства индивидуальной мобильности (СИМ) можно будет выдавать только тем, кто прошел обучение и аттестацию. Похожий опыт ранее был с мопедами. И только после введения категории прав на мопеды, их количество на дорогах резко сократилось. «Ребенку, как раньше, никто не покупает мопед, потому что теперь на это нужны права», — передает Алексей Нестеренко. Подобное должно быть сделано и с самокатами.
«Большое количество детей становится участниками дорожно-транспортного происшествия по вине самих детей. Они ведут себя на дороге неправильно, их этому не научили»
«Если человека, начиная с детского сада, учить, что нельзя садиться пьяным за руль, превышать скорость, переходить в неположенном месте, то у 99% этих ребят будет в голове заложено правильное поведение на дороге. Произойдет формирование безопасного участника дорожного движения», — полагает собеседник издания.
Автоэксперт привел в пример опыт Норвегии. Она считается самой безопасной страной по качеству вождения.
«По прошлому году в Норвегии на 100 тыс. населения всего 2 погибших в ДТП. Там система образования выстроена постоянно», — подчеркивает специалист.
Алексей Нестеренко предложил на протяжении всего курса обучения в школе читать детям ПДД. Важно, чтобы это делал специально обученный человек, а не учитель в качестве дополнительной нагрузки к основной деятельности.
«С ребенком в детском саду и в начальных классах школы проводят периодические занятия. Им объясняют, как правильно вести себя на дороге. Но зачастую уровень тех, кто преподает, не соответствует компетенциям. Здесь специфическая тема, надо быть специалистом в этой области. Сегодня в школах вряд ли есть такие специалисты», — резюмирует эксперт.
Ранее «Новости транспорта» информировали о необходимости ученических прав. Подробнее читайте в материале.
Чуть больше 37 тыс. единиц автотранспорта было реализовано в России с 9 по 15 сентября…
Журналисты Российской газеты выяснили стоимость Lada Vesta с ESC, отметив, что самой дешевой будет версия…
Повышение утилизационного сбора не вызовет резкого скачка цен на авторынке, так как дилеры заблаговременно начали…
Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России. Об этом пишет…
Запрет на экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж ввел Voyah. Эту марку любили…
После повышения ключевой ставки Центробанком до 19% автокредиты станут дорогими и продажи машин в стране…