В Гильдии Автошкол рассказали, зачем детям в школах надо получать автообразование
В Гильдии Автошкол России выступили с инициативой создать непрерывную систему автообразования в школах. Об этом изданию «Новости транспорта» сообщил исполняющий обязанности президента Гильдии Автошкол России, автоэксперт Народного фронта Алексей Нестеренко.
Специалист отметил, что сегодня в России слабо развита культура вождения. А прививать ее стоит с самого детства. Это улучшит и уровень образования, и уровень осознанного поведения на дорогах.
«Дорога – место повышенной опасности. Но пешеходы, велосипедисты и управляющие средствами индивидуальной мобильности этого не осознают. Похожая история и с водителями. У нас очень невысокий уровень автообразования. Я вижу решение этого вопроса в создании непрерывной системы автообразования. Она должна быть выстроена с детского сада и вплоть до поступления человеком в автошколу», — считает эксперт.
Алексей Нестеренко подчеркнул, что благодаря выстроенной системе решатся многие проблемы на дорогах общего пользования. А средства индивидуальной мобильности (СИМ) можно будет выдавать только тем, кто прошел обучение и аттестацию. Похожий опыт ранее был с мопедами. И только после введения категории прав на мопеды, их количество на дорогах резко сократилось. «Ребенку, как раньше, никто не покупает мопед, потому что теперь на это нужны права», — передает Алексей Нестеренко. Подобное должно быть сделано и с самокатами.
«Большое количество детей становится участниками дорожно-транспортного происшествия по вине самих детей. Они ведут себя на дороге неправильно, их этому не научили»
«Если человека, начиная с детского сада, учить, что нельзя садиться пьяным за руль, превышать скорость, переходить в неположенном месте, то у 99% этих ребят будет в голове заложено правильное поведение на дороге. Произойдет формирование безопасного участника дорожного движения», — полагает собеседник издания.
Автоэксперт привел в пример опыт Норвегии. Она считается самой безопасной страной по качеству вождения.
«По прошлому году в Норвегии на 100 тыс. населения всего 2 погибших в ДТП. Там система образования выстроена постоянно», — подчеркивает специалист.
Алексей Нестеренко предложил на протяжении всего курса обучения в школе читать детям ПДД. Важно, чтобы это делал специально обученный человек, а не учитель в качестве дополнительной нагрузки к основной деятельности.
«С ребенком в детском саду и в начальных классах школы проводят периодические занятия. Им объясняют, как правильно вести себя на дороге. Но зачастую уровень тех, кто преподает, не соответствует компетенциям. Здесь специфическая тема, надо быть специалистом в этой области. Сегодня в школах вряд ли есть такие специалисты», — резюмирует эксперт.
Ранее «Новости транспорта» информировали о необходимости ученических прав. Подробнее читайте в материале.