Совет по развитию такси: нужно разработать единый стандарт для перевозки детей

На отсутствие единых требований к безопасности при коммерческих перевозках детей в стране обратили внимание в Общественном совете по развитию такси.
Специалисты исследовали ситуацию в 89 регионах страны и выяснили, что наряду с легальными операторами — сетевыми и локальными компаниями — в 79 субъектах активно работают частные водители, и это одна из главных проблем.
Дело в том, что они не проходят обязательных проверок, их автомобили не тестируются на исправность, а водители — на трезвость. В результате родители лишаются защиты при конфликтах или ДТП, так как устные договоренности не имеют юридической силы.
В свою очередь легальные перевозчики обеспечивают автомобили сертифицированными креслами, проверяют водителей через базу МВД и проводят техосмотр машин. При этом каждая компания действует по своим правилам, так как единых стандартов по перевозке детей в стране нет.
«Введение единых стандартов для частных перевозчиков и компаний, оказывающих услуги по перевозке детей, позволит повысить уровень безопасности и доступности таких услуг. Таким образом, решение задачи по обеспечению качественных перевозок детей можно реализовать не только за счет таксомоторного сектора, но и путем развития и регулирования рынка коммерческих перевозок детей», — объяснила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в беседе с «Известиями».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что локализацию такси предложили отсрочить на год.